Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На Санкт-Петербургской бирже прекратили торговлю белорусским бензином

На Санкт-Петербургской бирже прекратили торговлю белорусским бензином

На следующий день после публикации постановления правительства о временном запрете импорта моторного топлива в Россию остановились продажи белорусских нефтепродуктов. Для Минска это будет существенной потерей доходов в условиях низкого спроса на моторное топливо из-за карантина в Европе.

По данным торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), продажа белорусского бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов с 26 мая остановилась. Через СПбМТСБ осуществляется продажа топлива из Белоруссии в Россию. Позиции с указанием станций, через которые поставляется топливо из Белоруссии (Завережье-Экспорт, Злынка-Экспорт, «Рудня-Экспорт, Красное-Экспорт), просто исчезли.

При этом 25 мая, в день публикации постановления правительства о временном запрете импорта нефтепродуктов до 1 октября, белорусским бензином еще торговали. Тогда на СПбМТСБ продали 2,9 тыс. тонн на общую сумму более 140 млн рублей с доставкой топлива через транзитные железнодорожные станции Злынка-Экспорт и Завережье-Экспорт. 

В апреле и мае Россия стала премиальным рынком для Белоруссии и возможностью компенсировать потери от снижения продаж в Европе, где упал спрос из-за карантина. Из-за демпферных отчислений российских производителей в бюджет цена бензина в России не изменилась вслед за падением стоимости нефти и торговать импортным топливом стало выгодно. Особенно для Белоруссии, у которой низкие транспортные расходы при доставке топлива в Россию. В агентстве Argus подсчитали, что продажи моторного топлива в Россию приносили белорусским компаниям в апреле на $ 100 за тонну больше, чем, например, поставки в направлении латвийского Вентспилса.

Всего в апреле и мае на СПбМТСБ продали более 80 тыс. тонн белорусского бензина. Это в 400 раз больше, чем за весь прошлый год. «Европейская трейдинговая компания», которая является единственным представителем по реализации нефтепродуктов производства ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» в России, только в апреле увеличила сумму контрактов в 48 раз — до 3,4 млрд рублей. По объемам продаж российский рынок для Белоруссии догнал украинский и туда отправляли четверть всего производимого бензина.

Для самой России, которая потребляет 35 млн тонн бензина в год, потеря белорусских поставок невелика. Еще в 2017 году российские НПЗ вышли на полное обеспечение страны нефтепродуктами и тогда правительство России сняло обязательство с Минска по поставкам нефтепродуктов, производимых из беспошлинной российской нефти. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков говорил EADaily, что запрет на импорт нефтепродуктов приведет к тому, что цены на них в России не опустятся. «Российские компании в рамках механизма демпфирующей надбавки доплачивают деньги в бюджет, чтобы продавать топливо на внутреннем рынке. А импортный бензин в такую схему не попадает. В итоге бюджет недополучает средства. Кроме того, если импорт будет расти, то компаниям придется сокращать производство топлива на своих заводах, что негативно для показателей как самих компаний, так и общероссийского ВВП», — заметил эксперт.

Источник: EADaily, 27.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики