Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Встал на якорь". Как датчане отдают "Черскому" решающую трубу "Северного потока–2"

"Встал на якорь". Как датчане отдают "Черскому" решающую трубу "Северного потока–2"

 

Датское издание Jyllands-Posten считает, что с помощью судна "Академик Черский" России удастся завершить строительство "Северного потока–2".

 

Несмотря на юридические неудачи, у России есть шансы технически завершить строительство "Северного потока–2", так как судно "Академик Черский" уже прибыло на место строительства, пишет датское издание Jyllands-Posten.

"Пункт назначения идущего под российским флагом корабля, чей путь тщательно отслеживается спутниками и международными СМИ, официально неизвестен. В последние недели он ходил по Балтийском морю и был сфотографирован неподалеку от российского анклава Калининграда. А совсем недавно встал на якорь у порта Мукран на немецком полуострове Рюген", – говорится в статье.

По мнению датских журналистов, судно туда отправили именно для того, чтобы проложить оставшиеся 118 километров труб, которых не хватает до конца укладки "Северного потока–2".

"Компания ["Газпром"] не хочет ни подтверждать, ни опровергать, что российский корабль обогнул Землю именно с целью добраться до логистической базы проекта, которая находится в нескольких километрах от района строительства к югу от Борнхольма", – пишет издание.

Авторы материала напомнили, что после того как швейцарская компания Allseas остановила работу своего судна, концы трубопровода просто опустили на дно моря рядом с Борнхольмом, где они лежат и сейчас.

"Но при наличии готового к работе российского судна санкции не сильно помешают процессу укладки труб. Российский президент Владимир Путин ожидает, что строительство завершится в этом году", – подчеркивает Jyllands-Posten.

Мнение

"Газпром" осознанно идет на то, чтобы достроить "Северный поток–2", вводя "Академика Черского" и компанию "Газпром флот" под санкции. Это осознанное решение, в плане которого есть издержки. Но тем не менее "Газпром" намерен достроить "Северный поток–2" таким методом", – рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что по закону о санкциях США компании-собственники судов, которые участвуют в достройке "Северного потока–2", попадут в черный список: им будут запрещены транзакции в долларах, их счета и имущество на территории США и в американских банках будут арестованы.

"Но владелец "Академика Черского" – компания "Газпром флот" – работает в основном по заказам самого "Газпрома" и в США бизнес не ведет, в долларах не рассчитывается. Поэтому в этом плане на ее текущую деятельность санкции не повлияют", – объяснил энергетик.

Источник: Baltnews.lt, 27.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики