Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

Судно-трубоукладчик, способное достроить газопровод "Северный поток–2", покинуло немецкий порт Мукран.

Трубоукладчик "Академик Черский" компании "Газпром" вышел из германского порта Мукран, где находится логистическая база с трубами для проекта "Северный поток–2", свидетельствуют данные Myshiptracking.

В немецкий порт судно прибыло 8 мая после совершенного длинного маршрута через Африку. После того, как "Академик Черский" вышел со стоянки, он направился на юго-восток. Спустя несколько часов он встал на якорь неподалеку от порта.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что Москва не меняет своих планов по завершению строительства газопровода. Кроме того, он подчеркнул, что введенные США санкции в отношении данного проекта противоречат международному праву, пишет ФАН.

Песков отметил, что в Кремле "чрезвычайно негативно" восприняли сообщения о планах США ввести новые санкции в отношении газопровода "Северный поток–2", однако введение ограничительных мер не повлияет на строительство газопровода, подчеркнул пресс-секретарь.

По данным датского портала Jyllands-Posten, "Академик Черский" уже прибыл на место строительства "Северного потока–2".

"Пункт назначения идущего под российским флагом корабля, чей путь тщательно отслеживается спутниками и международными СМИ, официально неизвестен. В последние недели он ходил по Балтийском морю и был сфотографирован неподалеку от российского анклава Калининграда. А совсем недавно встал на якорь у порта Мукран на немецком полуострове Рюген", – пишет издание.

По мнению датских журналистов, судно туда отправили именно для того, чтобы проложить оставшиеся 118 километров труб, которых не хватает до конца укладки "Северного потока–2".

Мнение

"Газпром" осознанно идет на то, чтобы достроить "Северный поток–2", вводя "Академика Черского" и компанию "Газпром флот" под санкции. Это осознанное решение, в плане которого есть издержки. Но тем не менее "Газпром" намерен достроить "Северный поток–2" таким методом", – рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков порталу Baltnews.

По мнению эксперта, главным вопросом является – не успеют ли американцы придумать что-то новое, что может ввести сложности для участников проекта.

"Помимо этого, может быть запрет на страхование судна иностранными компаниями. И без страховки судну невозможно будет зайти в порт, ему сложно будет пройти, возможно, даже проливы. Но российские компании тоже могут дать подобную страховку, и в этом плане санкции можно попытаться обойти", – отметил Юшков.

Напомним, что "Академик Черский" заходил в порт Мукран для загрузки труб для газопровода. Там он пробыл три недели. В этот период в зону строительства "Северного потока–2" прибыло российское вспомогательное судно "Фортуна", которое также может принять участие в завершении строительства трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 28.05.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики