Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

Судно-трубоукладчик, способное достроить газопровод "Северный поток–2", покинуло немецкий порт Мукран.

Трубоукладчик "Академик Черский" компании "Газпром" вышел из германского порта Мукран, где находится логистическая база с трубами для проекта "Северный поток–2", свидетельствуют данные Myshiptracking.

В немецкий порт судно прибыло 8 мая после совершенного длинного маршрута через Африку. После того, как "Академик Черский" вышел со стоянки, он направился на юго-восток. Спустя несколько часов он встал на якорь неподалеку от порта.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что Москва не меняет своих планов по завершению строительства газопровода. Кроме того, он подчеркнул, что введенные США санкции в отношении данного проекта противоречат международному праву, пишет ФАН.

Песков отметил, что в Кремле "чрезвычайно негативно" восприняли сообщения о планах США ввести новые санкции в отношении газопровода "Северный поток–2", однако введение ограничительных мер не повлияет на строительство газопровода, подчеркнул пресс-секретарь.

По данным датского портала Jyllands-Posten, "Академик Черский" уже прибыл на место строительства "Северного потока–2".

"Пункт назначения идущего под российским флагом корабля, чей путь тщательно отслеживается спутниками и международными СМИ, официально неизвестен. В последние недели он ходил по Балтийском морю и был сфотографирован неподалеку от российского анклава Калининграда. А совсем недавно встал на якорь у порта Мукран на немецком полуострове Рюген", – пишет издание.

По мнению датских журналистов, судно туда отправили именно для того, чтобы проложить оставшиеся 118 километров труб, которых не хватает до конца укладки "Северного потока–2".

Мнение

"Газпром" осознанно идет на то, чтобы достроить "Северный поток–2", вводя "Академика Черского" и компанию "Газпром флот" под санкции. Это осознанное решение, в плане которого есть издержки. Но тем не менее "Газпром" намерен достроить "Северный поток–2" таким методом", – рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков порталу Baltnews.

По мнению эксперта, главным вопросом является – не успеют ли американцы придумать что-то новое, что может ввести сложности для участников проекта.

"Помимо этого, может быть запрет на страхование судна иностранными компаниями. И без страховки судну невозможно будет зайти в порт, ему сложно будет пройти, возможно, даже проливы. Но российские компании тоже могут дать подобную страховку, и в этом плане санкции можно попытаться обойти", – отметил Юшков.

Напомним, что "Академик Черский" заходил в порт Мукран для загрузки труб для газопровода. Там он пробыл три недели. В этот период в зону строительства "Северного потока–2" прибыло российское вспомогательное судно "Фортуна", которое также может принять участие в завершении строительства трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 28.05.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики