Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

Судно-трубоукладчик, способное достроить газопровод "Северный поток–2", покинуло немецкий порт Мукран.

Трубоукладчик "Академик Черский" компании "Газпром" вышел из германского порта Мукран, где находится логистическая база с трубами для проекта "Северный поток–2", свидетельствуют данные Myshiptracking.

В немецкий порт судно прибыло 8 мая после совершенного длинного маршрута через Африку. После того, как "Академик Черский" вышел со стоянки, он направился на юго-восток. Спустя несколько часов он встал на якорь неподалеку от порта.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что Москва не меняет своих планов по завершению строительства газопровода. Кроме того, он подчеркнул, что введенные США санкции в отношении данного проекта противоречат международному праву, пишет ФАН.

Песков отметил, что в Кремле "чрезвычайно негативно" восприняли сообщения о планах США ввести новые санкции в отношении газопровода "Северный поток–2", однако введение ограничительных мер не повлияет на строительство газопровода, подчеркнул пресс-секретарь.

По данным датского портала Jyllands-Posten, "Академик Черский" уже прибыл на место строительства "Северного потока–2".

"Пункт назначения идущего под российским флагом корабля, чей путь тщательно отслеживается спутниками и международными СМИ, официально неизвестен. В последние недели он ходил по Балтийском морю и был сфотографирован неподалеку от российского анклава Калининграда. А совсем недавно встал на якорь у порта Мукран на немецком полуострове Рюген", – пишет издание.

По мнению датских журналистов, судно туда отправили именно для того, чтобы проложить оставшиеся 118 километров труб, которых не хватает до конца укладки "Северного потока–2".

Мнение

"Газпром" осознанно идет на то, чтобы достроить "Северный поток–2", вводя "Академика Черского" и компанию "Газпром флот" под санкции. Это осознанное решение, в плане которого есть издержки. Но тем не менее "Газпром" намерен достроить "Северный поток–2" таким методом", – рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков порталу Baltnews.

По мнению эксперта, главным вопросом является – не успеют ли американцы придумать что-то новое, что может ввести сложности для участников проекта.

"Помимо этого, может быть запрет на страхование судна иностранными компаниями. И без страховки судну невозможно будет зайти в порт, ему сложно будет пройти, возможно, даже проливы. Но российские компании тоже могут дать подобную страховку, и в этом плане санкции можно попытаться обойти", – отметил Юшков.

Напомним, что "Академик Черский" заходил в порт Мукран для загрузки труб для газопровода. Там он пробыл три недели. В этот период в зону строительства "Северного потока–2" прибыло российское вспомогательное судно "Фортуна", которое также может принять участие в завершении строительства трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 28.05.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики