Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

«Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил нестабильное поведение российского судна-трубоукладчика.

Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт. Трубоукладчик «Академик Черский» накануне утром вышел из порта Мукран и остановилось на якорной стоянке близ порта Засниц. Это единственное российское судно, которое задействовали для завершения строительства газопровода «Северный поток-2».

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН предположил, что судно, вероятно, проходит текущий ремонт, восстанавливаясь после длительных путешествий, к которым он не предназначен.

«Порт, в котором он стоит, это изначально был порт снабжения для "Северного потока-2", там были складированы трубы, сейчас "Академик Черский", наверное, проходит какие-то текущие ремонты. Он полмира прошел, хотя не предназначен для таких дальних путешествий. Потом он, вероятно, загрузит максимальное количество труб и пойдет на укладку. И потом к нему будут подходить суда снабжения и доставлять новые трубы», - заметил он.

В феврале 2020 года судно вышло из порта Находки и к началу мая добралось до Мукрана, где располагается логистический терминал проекта строительства трубопровода «Северный поток-2» и хранятся трубы, необходимые для завершения строительства.

«Сроков как таковых нет, Россия говорила о том, что планирует ввести в эксплуатацию "Северный поток-2" в первом квартала 2021 года. "Газпрому" сейчас нет смысла торопиться с вводом в эксплуатацию, есть смысл торопиться со строительством. Американцы постоянно объявляют, что готовят новые санкции, поэтому ждать, что они снова придумают, нецелесообразно, и лучше поспешить с достройкой. Летом море спокойное, и судно-трубоукладчик может работать с максимальной скоростью. "Академик Черский" может укладывать трубу 2 км в сутки максимум. Если он будет все-таки один работать, тогда надо будет проложить около 110-120 км трубы, соответственно, как минимум, работа потребует 2 месяца. Скорее всего, будут задержки, не каждый день он сможет работать на максимальной мощности. Все лето будет укладывать трубу, а потом начнутся пуско-наладочные работы», - объяснил эксперт.

Собеседник НСН напомнил, что против строительства газопровода выступили ряд европейских стран, а также Украина и США, которые ввели санкции против подрядчиков проекта. В конце 2019 года швейцарская Allseas вывела все свои суда из зоны строительства в Балтийском море.

«Американцы могут придумать новые ограничения, поэтому сложности со строительством могут быть и дальше, сейчас еще была подана заявка датским регулятором, который выдает разрешения на строительство, и "Северный поток-2" просит помимо "Академика Черского" использовать еще и трубоукладочные баржи. Баржа "Фортуна" уже укладывала участок в российской акватории и вполне может быть использована, но датчане прописали условия, что могут использоваться только суда с системой динамического позиционирования. Это значит, что судно может удерживаться на одном месте без якоря. У "Фортуны" такой системы нет. Но оператор "Северного потока-2" предложил датчанам укрепить его и удерживать буксирами. Пока ответа от датского регулятора не поступало. Я думаю, сейчас "Газпром" ждет, что, возможно, можно будет использовать сразу несколько трубоукладчиков, что позволит максимально быстро достроить участок», - заключил он.

Проект газопровода «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток протяженностью 1224 км каждая по дну Балтийского моря, предназначенных для поставок газа из России в Германию. Мощность проекта составит 55 млрд куб. м. Оператором строительства газопровода выступает Nord Stream AG, единственным акционером которого является ПАО «Газпром».

Автор: Станислав Меркулов

Источник: НСН, 29.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики