Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

«Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил нестабильное поведение российского судна-трубоукладчика.

Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт. Трубоукладчик «Академик Черский» накануне утром вышел из порта Мукран и остановилось на якорной стоянке близ порта Засниц. Это единственное российское судно, которое задействовали для завершения строительства газопровода «Северный поток-2».

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН предположил, что судно, вероятно, проходит текущий ремонт, восстанавливаясь после длительных путешествий, к которым он не предназначен.

«Порт, в котором он стоит, это изначально был порт снабжения для "Северного потока-2", там были складированы трубы, сейчас "Академик Черский", наверное, проходит какие-то текущие ремонты. Он полмира прошел, хотя не предназначен для таких дальних путешествий. Потом он, вероятно, загрузит максимальное количество труб и пойдет на укладку. И потом к нему будут подходить суда снабжения и доставлять новые трубы», - заметил он.

В феврале 2020 года судно вышло из порта Находки и к началу мая добралось до Мукрана, где располагается логистический терминал проекта строительства трубопровода «Северный поток-2» и хранятся трубы, необходимые для завершения строительства.

«Сроков как таковых нет, Россия говорила о том, что планирует ввести в эксплуатацию "Северный поток-2" в первом квартала 2021 года. "Газпрому" сейчас нет смысла торопиться с вводом в эксплуатацию, есть смысл торопиться со строительством. Американцы постоянно объявляют, что готовят новые санкции, поэтому ждать, что они снова придумают, нецелесообразно, и лучше поспешить с достройкой. Летом море спокойное, и судно-трубоукладчик может работать с максимальной скоростью. "Академик Черский" может укладывать трубу 2 км в сутки максимум. Если он будет все-таки один работать, тогда надо будет проложить около 110-120 км трубы, соответственно, как минимум, работа потребует 2 месяца. Скорее всего, будут задержки, не каждый день он сможет работать на максимальной мощности. Все лето будет укладывать трубу, а потом начнутся пуско-наладочные работы», - объяснил эксперт.

Собеседник НСН напомнил, что против строительства газопровода выступили ряд европейских стран, а также Украина и США, которые ввели санкции против подрядчиков проекта. В конце 2019 года швейцарская Allseas вывела все свои суда из зоны строительства в Балтийском море.

«Американцы могут придумать новые ограничения, поэтому сложности со строительством могут быть и дальше, сейчас еще была подана заявка датским регулятором, который выдает разрешения на строительство, и "Северный поток-2" просит помимо "Академика Черского" использовать еще и трубоукладочные баржи. Баржа "Фортуна" уже укладывала участок в российской акватории и вполне может быть использована, но датчане прописали условия, что могут использоваться только суда с системой динамического позиционирования. Это значит, что судно может удерживаться на одном месте без якоря. У "Фортуны" такой системы нет. Но оператор "Северного потока-2" предложил датчанам укрепить его и удерживать буксирами. Пока ответа от датского регулятора не поступало. Я думаю, сейчас "Газпром" ждет, что, возможно, можно будет использовать сразу несколько трубоукладчиков, что позволит максимально быстро достроить участок», - заключил он.

Проект газопровода «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток протяженностью 1224 км каждая по дну Балтийского моря, предназначенных для поставок газа из России в Германию. Мощность проекта составит 55 млрд куб. м. Оператором строительства газопровода выступает Nord Stream AG, единственным акционером которого является ПАО «Газпром».

Автор: Станислав Меркулов

Источник: НСН, 29.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики