Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

«Присесть на дорожку». Эксперт о возможностях «Академика Черского» в строительстве «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил нестабильное поведение российского судна-трубоукладчика.

Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт. Трубоукладчик «Академик Черский» накануне утром вышел из порта Мукран и остановилось на якорной стоянке близ порта Засниц. Это единственное российское судно, которое задействовали для завершения строительства газопровода «Северный поток-2».

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН предположил, что судно, вероятно, проходит текущий ремонт, восстанавливаясь после длительных путешествий, к которым он не предназначен.

«Порт, в котором он стоит, это изначально был порт снабжения для "Северного потока-2", там были складированы трубы, сейчас "Академик Черский", наверное, проходит какие-то текущие ремонты. Он полмира прошел, хотя не предназначен для таких дальних путешествий. Потом он, вероятно, загрузит максимальное количество труб и пойдет на укладку. И потом к нему будут подходить суда снабжения и доставлять новые трубы», - заметил он.

В феврале 2020 года судно вышло из порта Находки и к началу мая добралось до Мукрана, где располагается логистический терминал проекта строительства трубопровода «Северный поток-2» и хранятся трубы, необходимые для завершения строительства.

«Сроков как таковых нет, Россия говорила о том, что планирует ввести в эксплуатацию "Северный поток-2" в первом квартала 2021 года. "Газпрому" сейчас нет смысла торопиться с вводом в эксплуатацию, есть смысл торопиться со строительством. Американцы постоянно объявляют, что готовят новые санкции, поэтому ждать, что они снова придумают, нецелесообразно, и лучше поспешить с достройкой. Летом море спокойное, и судно-трубоукладчик может работать с максимальной скоростью. "Академик Черский" может укладывать трубу 2 км в сутки максимум. Если он будет все-таки один работать, тогда надо будет проложить около 110-120 км трубы, соответственно, как минимум, работа потребует 2 месяца. Скорее всего, будут задержки, не каждый день он сможет работать на максимальной мощности. Все лето будет укладывать трубу, а потом начнутся пуско-наладочные работы», - объяснил эксперт.

Собеседник НСН напомнил, что против строительства газопровода выступили ряд европейских стран, а также Украина и США, которые ввели санкции против подрядчиков проекта. В конце 2019 года швейцарская Allseas вывела все свои суда из зоны строительства в Балтийском море.

«Американцы могут придумать новые ограничения, поэтому сложности со строительством могут быть и дальше, сейчас еще была подана заявка датским регулятором, который выдает разрешения на строительство, и "Северный поток-2" просит помимо "Академика Черского" использовать еще и трубоукладочные баржи. Баржа "Фортуна" уже укладывала участок в российской акватории и вполне может быть использована, но датчане прописали условия, что могут использоваться только суда с системой динамического позиционирования. Это значит, что судно может удерживаться на одном месте без якоря. У "Фортуны" такой системы нет. Но оператор "Северного потока-2" предложил датчанам укрепить его и удерживать буксирами. Пока ответа от датского регулятора не поступало. Я думаю, сейчас "Газпром" ждет, что, возможно, можно будет использовать сразу несколько трубоукладчиков, что позволит максимально быстро достроить участок», - заключил он.

Проект газопровода «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток протяженностью 1224 км каждая по дну Балтийского моря, предназначенных для поставок газа из России в Германию. Мощность проекта составит 55 млрд куб. м. Оператором строительства газопровода выступает Nord Stream AG, единственным акционером которого является ПАО «Газпром».

Автор: Станислав Меркулов

Источник: НСН, 29.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики