Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовая война с Польшей: какова стратегия "Газпрома" в этой битве

Газовая война с Польшей: какова стратегия "Газпрома" в этой битве

"Газпром" вновь прекратил качать газ через Польшу. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, восстановится ли в будущем транзит или теперь это станет постоянной схемой российской компании.

В четверг, 28 мая, транзит газа по трубопроводу "Ямал – Европа" снова был прекращен. Как сообщили операторы Германии и Польши, мощности трубопровода на четверг не были забронированы.

По сведениям оператора Gascade, принимающего газ на территории Германии, прием топлива в пункте "Мальнов" на границе Польши и ФРГ был прекращен утром в 6:00. До этого момента поставки происходили в 11,5 млн киловатт-часов, или 1,1 млн кубометров газа в час. При этом с 7:00 был возобновлен реверс топлива в Польшу. Его объем составил 2 млн киловатт-часов.

Польская платформа по распределению мощностей GSA Platform сообщила, что на газовые сутки четверга (с 6:00 четверга по 6:00 пятницы) мощностей забронировано не было, и доступными оставались 38,3 млн киловатт-часов.

В беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал, что в ближайшем будущем поставки через Польшу продолжатся. Тем более, что Варшава все еще приобретает российский газ.

"Сейчас газ покупают. Когда мы говорим об остановке "Ямал – Европа", мы имеем в виду остановку транзита из Польши в Германию. То есть по территории Белоруссии газ идет, дальше попадает в Польшу, Польша его потребляет. Это дальше в Германию топливо не идет", – объяснил Юшков.

В дальнейшем у "Газпрома" действительно появится возможность выбирать, какой маршрут загружать больше.

"Изначально, когда строились обходные газопроводы (вроде "Северного потка–2" – прим. Baltnews), предполагалось, что будет остановлен транзит через Украину. Тогда оставшиеся трубы будут нормально загружены. Сейчас же есть пятилетний контракт с Украиной. В следующем году требования будут несколько другие, конечно. То есть в этом году "Газпром" должен прокачать 65 млрд кубов, а в следующем только 40. Но тем не менее все будет зависеть от закупки газа европейцами", – отметил эксперт.

Если ситуации этого года с переполненностью газовых хранилищ и слишком теплой зимой не повторится, то "Газпром" будет максимально использовать и транзит через Польшу.

"Я думаю, что и польский [транзит] через несколько дней нормально заработает, потому что "Газпром" законтровал на июнь около 94% мощностей. Правда, непонятно – зачем? Ведь можно было бы сократить поставки газа через Польшу, большого спроса в Европе нет, украинский маршрут нужно загружать, потому что у "Газпрома" там контракт с условием "качай или плати". То есть даже если компания не будет качать – все равно заплатит. И уж лучше было в таком случае другие маршруты ограничить", – заметил Юшков.

2020 год может быть проблемным у "Газпрома" – некоторые газопроводы будут полностью не задействованы, полупустой окажется нитка "Турецкого потока", потому что Турция закупила слишком много СПГ.

Южное направление тоже останется практически незадействованным. В следующем году, считает Юшков, ситуация улучшится. В том числе и потому, что снимется почти треть прокачки с украинского маршрута. Это позволит "Газпрому" вновь выгодно перераспределить мощности.

Источник: Baltnews.ee, 29.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики