Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяные хитрости: почему белорусы "не могут" решить вопрос с поставками

Нефтяные хитрости: почему белорусы "не могут" решить вопрос с поставками

 

Уладить спор с Латвией по поводу транзита нефти было бы гораздо дешевле для Минска, чем пользоваться альтернативными маршрутами поставок, считает эксперт в области энергетики Игорь Юшков.

 

Единственным препятствием для восстановления нефтяного транзита в Белоруссию через прибалтийские ветки "Дружбы" остается нерешенный спор вокруг слитой из трубопровода нефти, заявили в белорусском госконцерне "Белнефтехим".

Белоруссия использует тему альтернативных поставок нефти из других стран, чтобы надавить на Россию, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Для Белоруссии, наверное, выгодно принять решение. У них стратегическая задача – найти альтернативных поставщиков, диверсифицировать реальные источники поставки нефти", – сказал эксперт по энергетике в разговоре с Baltnews.

По его мнению, для Белоруссии выгоднее было бы пойти на уступки Латвии.

"Если у них действительно есть такая потребность, и они воспринимают ее как стратегическую задачу, тогда проще было бы пойти на уступки Латвии для того, чтобы иметь возможность использовать нефтепровод на Новополоцкий НПЗ. Потому что это наиболее экономически оправданный способ доставки нефти для Новополоцка", – отметил Игорь Юшков.

"То есть все другие варианты – через Клайпеду железной дорогой вести, либо через Польшу реверсом по "Дружбе" и потом построить там дополнительный нефтепровод – все это гораздо дороже, чем решить вопрос Латвии", – добавил он.

Эксперт подчеркнул, что в Латвии уже есть готовая труба, в которую не придется вкладываться.

"Те затраты, которые белорусы несут для того, чтобы сейчас доставлять на Новополоцкий НПЗ нефть, незначительно больше, чем то, что белорусы могли бы дать Латвии, чтобы пользоваться нефтепроводом", – отметил Игорь Юшков.

Конфликт заморожен, потому что долгие годы не было реальной потребности в использовании этой трубы, полагает эксперт.

"Сейчас потребность возникает, но, если она реально есть у Белоруссии, тогда, пожалуйста, идите на уступки и пользуйтесь нефтепроводом", – сказал он.

Игорь Юшков полагает, что раз белорусы этого не делают, значит, перед ними не стоит стратегическая задача – в долгосрочной перспективе пользоваться альтернативными поставщиками для доставки нефти на Новополоцкий НПЗ.

"Значит, все эти показные меры только для того, чтобы принудить Россию пойти на уступки по двусторонней торговле нефтью", – заключил он.

Белоруссия ищет альтернативные пути поставки нефти с начала года, после того как не смогла договориться о продлении контракта с Россией. В Минске заявляли о намерении получать до 30% необходимого объема нефти через порты Балтики, еще 30% – через Украину и до 40% – из РФ, при помощи нефтепровода "Дружба".

Источник: Baltnews.lv, 29.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики