Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: США могут бросить вызов Германии в попытке остановить "СП-2"

Митрахович: США могут бросить вызов Германии в попытке остановить "СП-2"

Введение американцами санкций против "Северного потока – 2" негативным образом отразится на взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Проект по строительству российского газопровода в Европу "Северный поток – 2" стал причиной ухудшения отношений между президентом США Дональдом Трампом и канцлером Германии Ангелой Меркель. Недавно в процессе телефонной беседы между двумя лидерами возник спор по этому поводу. Американское государство всячески противостоит реализации проекта, тогда как Германия ратует за скорейшее завершение строительства, потому что газопровод решит проблемы с топливом.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" предположил, к чему может привести полемика Берлина с Вашингтоном. США могут предпринять разные меры. Например, ввести санкции против партнеров "Газпрома" по "Северному потоку – 2".

"Другое дело, что это выглядит как нападка со стороны США на саму Германию. Получается, Вашингтон как бы говорит Берлину, с кем можно торговать газом, а с кем нельзя. То есть не оружием каким-то, а топливом – совершенно мирным товаром. Это Германии может не понравиться. Спор между Меркель и Трампом по поводу "СП-2" отражает эту историю", – пояснил Митрахович.

Санкции США могут коснуться немецких компаний, которые кредитуют проекты, поставляют трубы, строят ответвления от газопровода или оказывают логистические услуги. Кроме того, американцы способны предпринять меры против покупателей газа по "СП-2" или другим проектам.

"Я думаю, если США введут против проекта супербольшие санкции, то поставят под удар взаимоотношения с Германией. Представьте, немецкому бизнесу или правительству говорят: мы запрещаем вам торговать с Россией, мы вас наказываем за торговлю с РФ. Как это Германии понравится?" – задается вопросом эксперт.

Митрахович не исключил: опасение испортить отношения с ФРГ может повлиять на США в том плане, что они побоятся вводить жесткие санкции против "СП-2". Но если серьезные ограничительные меры все же будут предприняты, то нужно дождаться реакции немецкого бизнеса. При этом важно, что Меркель сейчас сразу же показывает, что она недовольна ситуацией.

"Если США меры вводят, то бросают вызов собственным отношениям с Германией. Насколько это Вашингтону нужно? Вдруг Берлин встанет на дыбы и не будет выполнять условия? Где гарантии? Я не думаю, что США смогут полноценно остановить "Северный поток – 2". Если США предпримут меры, то это будут ставки в игре не только относительно "СП-2", но и против трансатлантической солидарности, потому что какие союзники вводят друг против друга масштабные санкции?" – заключил Митрахович.

Ранее сообщалось, что Вашингтон уничтожает партнерство с Берлином из-за "Северного потока – 2". На сегодняшний день в отношениях между странами наметился кризис.

Автор: Елена Иванова

Источник: Politexpert.net, 30.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики