Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СПГ-войны: почему у России больше шансов на победу

СПГ-войны: почему у России больше шансов на победу

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил, почему в борьбе на рынке СПГ Россия имеет выигрышные позиции.

На рынке сжиженного природного газа (СПГ) разворачивается настоящая борьба. Эксперты уверены, что в условиях рекордно низких цен и слабого спроса у России больше шансов выстоять. При этом в аутсайдерах могут остаться производители из США, транснациональные компании, а также Австралия.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков объяснил, почему у России более прочные позиции.

"В целом это неприятная история для всех. Другой вопрос, что действительно у "Газпрома" и даже у "Новатэк" возможность устоять гораздо больше, чем у других производителей. Почему? Значительно более затратные проекты, чем в России, чем наши трубопроводные поставки, чем наш СПГ для европейского рынка, – это прежде всего Австралия, хотя с нее и так мало приходится. Это проекты США, тем более, что там в последние годы вводилось довольно много проектов, но при нынешних ценах они почти все убыточные. Так что, действительно, помимо нас, есть кому с рынка уйти", – пояснил Юшков.

Эксперт напомнил и про добычу в Норвегии, где сейчас фиксируются довольно большие убытки. Кроме того, Норвегия сталкивается с выбором: если поддерживать объем производства, то надо уходить севернее, например, в Баренцево море. А это, добавил Юшков, огромные инвестиции и высокая себестоимость добычи. Либо норвежцам придется сходить с дистанции и сокращать поставки в Европу.

"При нынешних ценах Норвегии этот выбор сделать очень сложно. То есть инвестировать большие деньги в расчете на возврат высоких цен – это большой риск. Поэтому даже классические поставщики трубопроводного газа, та же Норвегия, сталкиваются с проблемами. И позиция России здесь выглядит довольно хорошо. Хотя мы, безусловно, тоже генерируем убытки", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 01.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики