Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Способное достроить «Северный поток-2» судно сменило владельца

Способное достроить «Северный поток-2» судно сменило владельца

Самарский теплоэнергетический имущественный фонд (СТИФ) стал владельцем судна «Академик Черский», которое считается единственным судном, способным достроить газопровод «Северный поток — 2». Об этом сообщает РБК со ссылкой на выписку из регистрации судна в Российском международном реестре судов.

Ранее о собственнике «Академика Черского» нигде не сообщалось, а эксплуатирующей организацией называлась «дочка» «Газпрома» — ООО «Газпром флот». Когда именно СТИФ получил на баланс судно «Академик Черский», неизвестно. Это единственный подобный актив фонда из Самары, тогда как «Газпром флоту» принадлежат семь судов. «Газпром» приобрел «Академика Черского» в 2015 году.

Из наиболее актуального списка аффилированных лиц ПАО «Газпром» следует, что по состоянию на 31 марта 2020 года СТИФ входил в группу «Газпрома». Учредителями СТИФ были указаны «Газпром теплоэнерго» (51%) и «Газпром межрегионгаз Самара» (49%), следует из выписки из ЕГРЮЛ. Оба предприятия входят в группу «Газпром межрегионгаз» — энергосбытовую структуру «Газпрома». Но СТИФ является непубличным обществом и не обязан раскрывать участников, а значит, на текущую дату теоретически мог сменить владельца, заметил руководитель практики разрешения споров и международного арбитража Art De Lex Артур Зурабян. 

Как ранее писало EADaily, формально суда снабжения и трубоукладчик принадлежали не самому «Газпрому», а ООО «Газпром флот», которым владеет компания. Однако, как отмечал заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, санкционные нормы специально написаны так, чтобы оставался простор для трактовок и их широта будет зависеть от политической конъюнктуры на международной и на внутренней арене в США. Он отмечал, что формулировка в санкциях такая, что под санкции могут подвести и продавца судов, если «Газпром» продаст трубоукладчик другой компании.

Однако «Газпром» слишком большой, чтобы всерьез опасаться ограничений, говорил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. «Компания не ведет бизнеса на территории США. И у него немало крупных потребителей в Европе, которые серьезно зависят от поставок российского газа и заинтересованы в их продолжении. Ввести санкции против „Газпрома“ будет несложно, но гораздо сложнее будет добиваться их соблюдения европейскими партнерами „Газпрома“. И, видимо, на это делается ставка. Независимо от практической целесообразности запуска „Северного потока — 2“ на фоне падения спроса на газ и ограничений, накладываемых Газовой директивой ЕС на будущее использование газопровода, его достройка стала делом принципа для политического руководства России. Похоже, что „Газпром“ будет достраивать „Северный поток — 2“ несмотря ни на что», — замечал аналитик «ФИНАМ».

Источник: EADaily, 02.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики