Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» отказал Польше в закрытой информации о «Северном потоке — 2»

«Газпром» отказал Польше в закрытой информации о «Северном потоке — 2»

«Газпрому» грозит штраф в 50 млн евро со стороны польского регулятора за то, что компания отказалась предоставлять конфиденциальную информацию о «Северном потоке — 2». Ее Варшава могла как использовать в своих целях, так и передать США.

Польский антимонопольный регулятор UOKiK заявил, что «Газпром» отказался поделиться информацией в рамках расследования дела о финансировании строительства «Северного потока — 2» без необходимого юридического разрешения и компании грозит штраф в 50 млн евро. Речь идет о том, что Варшава отказала в 2016 году российской компании, чтобы пять ее европейских партнеров вошли акционерами в Nord Stream 2 AG, которая является оператором «Северного потока — 2». Тогда Engie, Uniper, OMV, Shell и Wintershall заключили с «Газпромом» контракты на финансирование проекта на 4,5 млрд евро, а польский регулятор объявил о начале расследования финансирования строительства газопровода без необходимого юридического разрешения.

«На самом деле цель и совместной деятельности, и контракта о финансировании состоит в одном и том же. Они нацелены на финансирование строительства „Северного потока — 2“», — говорилось в официальном сообщении UOKiK. В рамках расследования польский регулятор потребовал у партнеров предоставить детальную информацию и первым за отказ наказал французскую Engie — почти на $ 45 млн. 

Сегодня в UOKiK рассказали, какую информацию требует регулятор. Прежде всего — это контракты на транспортировку, распределение, продажу, поставку и хранение газа. По сути, UOKiK требует конфиденциальную информацию, которая стала бы настоящей находкой для польской госкомпании PGNiG и американских компаний и дипломатов.

«Положения законодательства понятны и одинаковы для всех, однако „Газпром“ несколько раз отказывался предоставить документы, важные для проводимого нами расследования. „Газпром“ не может действовать вне закона, поэтому я возбудил против „Газпромa“ дело о наложении штрафа за непредставление информации во время проводимого разбирательства. По закону компании грозит финансовый штраф в размере до 50 млн евро», — приводит слова председателя UOKiK Томаша Хрустны пресс-служба регулятора.

«Учитывая то, что Польша занимается политическим гринмейлингом проекта (корпоративным шантажом), нет никаких сомнений, что запрос не связан с желанием обеспечить конкуренцию на европейском газовом рынке, а предназначен лишь для того, чтобы использовать информацию для дальнейшего противодействия «Северному потоку — 2», — считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Эксперт говорит, что у «Газпрома» есть хорошие шансы оспорить штраф. «Польский регулятор уже пытался наложить штраф за непредставление информации на Engie. Французы не согласились и оспаривают в суде. Так что перспективы, безусловно, есть», — отметил замдиректора ФНЭБ.

Источник: EADaily, 03.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики