Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша с палками. Зачем UOKiK полез со штрафами на "Газпром"

Польша с палками. Зачем UOKiK полез со штрафами на "Газпром"

Эксперт в области энергетики разъяснил суть претензий польского антимонопольного регулятора к "Газпрому".

Польша в политическом плане пытается показать свою лояльность США, поэтому ей приходится ссориться с "Газпромом", хотя в юридическом плане их претензии к российской компании несостоятельны, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Все прекрасно понимают, что Польша пытается вставлять палки в колеса "Северному потоку–2" всевозможными способами, чтобы угодить американцам. Хотя в экономическом плане этот проект ей наоборот выгоден", – заявил Юшков порталу Baltnews.

Ранее польский антимонопольный регулятор (UOKiK) сообщил о возбуждении уголовного дела против российской компании "Газпром" за непредставление информации в рамках расследования по "Северному потоку–2" и отсутствие сотрудничества. Штраф может составить до 50 миллионов евро.

"Когда создавался оператор "Северного потока–2" – Nord Stream AG 2, предполагалось, что он оставит себе 50% акций, а еще по 10% продаст европейским компаниям. Но для этого было необходимо, чтобы каждая страна, где у этих пяти компаний есть бизнес, выдала согласование и подтвердила, что это не повлияет на конкуренцию внутреннего рынка", – рассказал эксперт.

Он подчеркнул, что это была просто формальная бюрократическая процедура и все страны автоматически выдали такое разрешение.

"Но польский антимонопольный орган заявил, что они не имеют права создавать совместное предприятие и покупать акции у Nord Stream AG 2, потому что это негативно скажется на конкуренции на газовом рынке Польши. Каким образом – непонятно. Они никак это не обосновали", – добавил Юшков.

Энергетик напомнил, что после этого Польша обвинила французскую компанию Engie в нарушении запрета антимонопольного ведомства и участии в проекте "Северный поток–2". При этом Engie акции Nord Stream AG 2 не купила.  

 

"Когда поляки выписали французам штраф, в Engie стали сопротивляться и подали в суд. После этого Польше понадобилось как-то обосновать свои абсурдные обвинения – почему они выписали французской компании штраф, которая не нарушала запрет и не покупала акции Nord Stream AG 2", – объяснил специалист.  

По его словам, чтобы не выглядеть глупо в суде, поляки стали искать любую информацию, за которую можно зацепиться и обратились в Nord Stream AG 2 с требованием передать все свои документы.

"В компании заявили, что у Польши нет компетенции требовать корпоративные документы предприятия. И теперь поляки хотят выписать за это штраф Nord Stream AG 2. Я думаю, что вся эта история пойдет дальше в международные суды, которые должны разобраться с тем, есть ли полномочия у польского антимонопольного органа требовать какие-то документы и штрафовать Engie за то, что она в итоге так и не купила акции Nord Stream AG 2", – резюмировал Игорь Юшков.

Источник: Baltnews.lt, 03.06.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики