Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Оснований для штрафа нет": Гривач оценил порыв Польши взыскать с "Газпрома" 50 млн евро

"Оснований для штрафа нет": Гривач оценил порыв Польши взыскать с "Газпрома" 50 млн евро

Позицию российской стороны относительно антимонопольного расследования, инициированного польским регулятором, агентству Nation News прокомментировал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности РФ Алексей Гривач. Он считает, что Польша применяет меры антимонопольного воздействия для достижения своих политических и экономических целей.

Польское Управление по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK) завело дело против "Газпрома" и намерено взыскать с компании 50 миллионов евро. Причина – отказ сотрудничать в антимонопольном расследовании.

 

"Поведение польского регулятора политически мотивировано и Польша никогда не скрывала своей негативной позиции относительно "Северного потока-2". Здесь просто применяются меры антимонопольного давления для достижения своих политических и экономических целей. Запрос документов по политически мотивированному делу – он сам по себе является проблематичным. Потому что "Северный поток-2" не проходит по территории Польши, он Польшу никак напрямую не затрагивает и соответственно никак не подпадает под нормы воздействия польского регулятора", - комментирует действия польского регулятора заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности РФ Алексей Гривач.

 

Эксперт Nation News отмечает, что у польской стороны фактически нет оснований для штрафа, однако стороны очевидно ждет долгое разбирательство.

 

"Когда речь идет о каком-то нормальном сотрудничестве и когда компания действительно попадает под это регулирование, то непредоставление информации законно запрошенной - это может караться штрафом, но в данном случае ситуация иная - польский регулятор выполняет политический заказ польских же властей, а может быть даже их патронов в США, которые заинтересованы, чтобы создать сложности в реализации этого проекта. Это будет очень долгое и нудное юридическое разбирательство и особых оснований для того, чтобы взыскать этот штраф, у Польши нет" - добавил Гривач.

 

Два года назад польская сторона инициировала расследование против "Газпрома" и европейских партнеров. Компаниям предъявили обвинение в финансировании строительства газопровода без необходимого юридического разрешения. В начале 2020 года регулятор потребовал предоставить контракты, заключенные "дочкой" "Газпрома" с остальными компаниями, финансирующими работы.

Автор: Татьяна Викторова

Источник: Nation News, 03.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики