Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польше посоветовали не обслуживать интересы США, мешая строительству «СП-2»

Польше посоветовали не обслуживать интересы США, мешая строительству «СП-2»

Польша не сможет помешать завершению строительства газопровода «Северный поток — 2», а если антимонопольный регулятор UOKiK перейдет от угроз к делу, то Россия отстоит свою позицию в международном суде. Такое мнение высказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

 

«Пока штраф - это только угроза. Если он будет выставлен, то он будет оспорен в судебном порядке вплоть до международных инстанций за пределами Польши. <…> С польской стороны это политически мотивированное дело с целью создать проблемы коммерческому проекту, а не забота о развитии конкуренции», — отметил Гривач.

 

По его словам, компания «Газпром» уже предоставила всю информацию по проекту, которая соответствовала законным требованиям UOKiK. Польша не имеет возможности помешать завершению строительства газопровода, даже если в конечном итоге выставит штраф.

 

«Польша должна прекратить отстаивать интересы США на европейском рынке газа и вернуться к конструктивному взаимодействию с Россией», — заключил замдиректора ФНЭБ.

 

«Политика Сегодня» уже писала о том, что Польша пытается надавить на Россию, чтобы задержать строительство газопровода «Северный поток — 2». Замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов объяснил, что выпадами в адрес Москвы польское руководство пытается оправдать экономически бессмысленные проекты, требуя на них финансирование у Евросоюза.

Польский антимонопольный регулятор UOKiK возбудил дело в рамках расследования по газопроводу «Северный поток — 2». В ведомстве сообщили, что компания «Газпром» не предоставляет информацию. UOKiK пригрозил российской газовой компании штрафом в 50 миллионов евро.

Автор: Роман Самойлов

Источник: Политика сегодня, 04.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики