Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему "Северному потоку-2" не страшен новый пакет санкций США

Почему "Северному потоку-2" не страшен новый пакет санкций США

Сегодня конгресс США будет рассматривать новый пакет санкций в отношении компаний — участников строительства газопровода "Северный поток-2".

Ситуацию комментирует Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.

 

"На самом деле каких-то новых положений в этом пакете нет. Все те компании, которые занимаются достройкой "Северного потока-2", попадут под экономические санкции", — считает эксперт.

 

И чем это чревато?

Тоже без сюрпризов:

  • занесение в черный список, когда все транзакции в долларах могут заблокироваться;
  • имущество и счета арестовываются;
  • если есть страховка в американских, европейских, японских компаниях, то, возможно, с ней возникнут сложности.

Но всегда можно застраховаться в китайских или российских компаниях…

И в чем здесь, в этом пакете, особенность?

"В целом, насколько мы понимаем, "Газпром" готов к тому, что владелец объекта попадет под санкции. Будь то "Газпром флот", будь то самарская компания, которой сейчас вроде как передали собственность на "Академика Черского".

Причем "Фортуна" использоваться пока что не может — датчане не дают разрешение на строительство. У "Фортуны" нет системы динамического позиционирования, у "Академика Черского" — есть. Поэтому на данный момент "Фортуна" и не может работать по достройке.

Только "Академик Черский", у которого есть страховка, может, ничто ему не мешает начать достраивать "Северный поток-2". Вот встанет на точку и начнет строительство. Его работам по укладке труб в целом эти санкции не помешают.

Это помешает дальнейшей эксплуатации "Академика Черского" в международных проектах. Но он и так в них не задействован. Его зона — газпромовские проекты в российской акватории, на российском шельфе", — заявляет эксперт.

Так что достроим мы "Северный поток-2". Назло санкциям.

Источник: Pravda.ru, 04.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики