Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Жизнь без скидок. Белоруссии лучше не гнуть свою газовую линию

Жизнь без скидок. Белоруссии лучше не гнуть свою газовую линию

Министерство энергетики Белоруссии предложило компании "Газпром" пересмотреть условия поставок газа в 2020 году.

В российскую компанию "Газпром" направлено письмо с предложениями по условиям поставок газа на 2020 год, которое в том числе затрагивает методику ценообразования с 2021 года, сообщили в Минэнерго Белоруссии.

В Минске сообщили, что ждут от дочерней компании российского холдинга ОАО "Газпром трансгаз Беларусь" необходимую при расчетах стоимости методику "определения фактической среднемесячной теплоты сгорания природного газа с метрологическим подтверждением ее пригодности в соответствии с законодательством Беларуси".

Напомним, что в феврале председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер и посол Белоруссии в Москве Владимир Семашко объявили, что в этом году цена газа для Минска останется прежней – 127 долларов за тысячу кубометров.

Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что с учетом логистики российский газ должен стоить от 40 до 45 долларов.

В начале апреля глава белорусского Минэнерго Виктор Каранкевич сообщил, что в "Газпром" отправлен запрос о снижении цены.

Мнение

Если Минск будет настаивать на изменении условий текущего соглашения, Москва предложит новый договор на европейских условиях, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Я думаю, что Россия будет настаивать либо на сохранении нынешней цены, либо на заключении нового стандартного европейского договора с привязкой к европейским газовым хабам. Но, когда цены в Европе возрастут, белорусам уже нельзя будет обижаться и просить перейти на старую цену. Как в Европе, значит, как в Европе – если цена будет подниматься, они тоже будут платить по 200 долларов за тысячу кубов без всяких скидок", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

Эксперт объяснил, что формула нынешнего договора предполагает тариф на газ в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) – то есть цены для Белоруссии привязаны к российским ценам, причем в ЯНАО самый низкий тариф на газ в стране.

"В основном высокая цена для Белоруссии получается за счет транспортного тарифа, рассчитанного в долларах. И это приводит к тому, что по формуле контракта для белорусов цена сейчас составляет примерно 152 доллара за тысячу кубов. Россия пошла на то, чтобы сделать фиксированную цену – 127 долларов за тысячу кубов", – рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что раньше Россия могла указывать на то, что "Газпром" большую долю своего газа поставляет по контрактам с нефтяной привязкой, но теперь, когда и нефть стоит дешево, то получается, что цены по контрактам с нефтяной привязкой тоже опускаются.

Но, со своей стороны, Россия в этих переговорах может указывать что "если вы хотите сейчас привязаться к европейской цене, то давайте сделаем стандартный европейский долгосрочный договор на поставку газа, и заменим им тот договор, который действует сейчас", – подчеркнул энергетик.

Источник: Baltnews.lt, 05.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики