Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Страны ОПЕК+ согласовали продление рекордного сокращения добычи нефти

Страны ОПЕК+ согласовали продление рекордного сокращения добычи нефти

Действующий режим сокращения добычи нефти продлен до конца июля. Выгодно ли продление соглашения для России и может ли сделка ОПЕК+ в будущем снова развалиться?

Страны — участницы ОПЕК+ договорились продлить действие текущих параметров сделки по сокращению нефтедобычи еще на месяц — до конца июля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на проект финального коммюнике, а также источники Bloomberg и Reuters.

В субботу прошла министерская конференция картеля и других нефтедобывающих стран. В прошлый раз представители картеля и других нефтедобывающих стран заседали в апреле. И тогда они договорились о беспрецедентном сокращении добычи до конца июня. Основной груз этого сокращения лег на Россию и Саудовскую Аравию.

Между тем не все страны выполнили свои обязательства по снижению добычи. Так, например, этого не сделали Ирак и Нигерия. В преддверии совещания ОПЕК+ цены на нефть росли, в частности, накануне цена барреля нефти Brent превысила 42 доллара.

Выгодно ли продление соглашения для России и может ли сделка ОПЕК+ в будущем снова развалиться, так как спрос на нефть растет и участники соглашения захотят увеличить добычу? Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович:

«Если говорить об интересах России, то России было бы разумно соглашаться на дальнейшее продление обязательств вроде тех, которые были в мае и июне, и еще как минимум, может быть, на несколько месяцев вперед, потому что мы не сможем слишком быстро восстановить добычу, даже если нам условия сделки это позволят сделать чисто на бумаге. То есть на бумаге нам позволяет сделка увеличить добычу, но технически мы это сделать не сможем. Для нас еще как минимум несколько месяцев вполне разумно продлевать майские и июньские уровни. Нам неразумно брать на себя дополнительный уровень ограничений добычи, которые Саудовская Аравия пытается втихаря нас заставить принять. Что касается того, может ли сделка развалиться, — конечно, может. Есть такая долгая история, когда еще в обычном ОПЕК, не в ОПЕК+, страны нарушали свои обязательства. Это было очень часто, это вообще неизбежная проблема всех картелей. В них низкий уровень доверия друг к другу, даже есть так называемая дилемма заключенного, в которой описывается ситуация в картелях, когда участники картеля не доверяют друг другу и завидуют странам, которые вне этого картеля находятся, потому что они понимают, что игроки вне картеля не связаны обязательствами. Скажем, начнет цена на нефть дальше расти, игроки вне картеля вроде Америки начнут тут же увеличивать добычу. Это будет выглядеть как-то несправедливо по отношению к участникам картеля, внутри картеля будет зреть желание втихаря нарушить условия. Поэтому, как и в прошлом, как и в настоящем, как и в будущем, мы с вами можем говорить о том, что ОПЕК+ вполне может развалиться или перестать быть эффективной. Поэтому когда мы несколько месяцев назад обсуждали, нужно ли вообще России возвращаться в ОПЕК+ после срыва переговоров с саудитами в начале марта 2020 года, тогда были те же аргументы, что мы можем восстановить и какое-то время он будет работать, но потом все равно американская добыча вырастет и опять начнутся внутри картеля заявления о том, что, может быть, кто-то кого-то обманывает, может быть, пора из этого картеля выходить кому-то. Эта проблема с нами остается на будущее. Но здесь и сейчас продление текущего уровня ограничений для России выгодно. Мы бы все равно не успели в июле выйти к тому уровню, который нам предыдущий формат сделки разрешал. Мы бы просто не успели это технически восстановить. Лучше пока что заниматься ремонтом скважин».

Ранее Ирак официально признал, что выполнил свои обязательства по сокращению добычи только наполовину. Сейчас в Багдаде объяснили, что это связано с ситуацией в Курдистане. Но ОПЕК обяжет страны, не выполнившие сделку, дополнительно снизить добычу в июле.

О восстановлении нефтяных цен рассуждает партнер, руководитель нефтегазовой практики КПМГ в России и СНГ Антон Усов:

«Если говорить про продление сделки, оно, на мой взгляд, ожидаемо рынком. Срок ее продления достаточно комфортный. Тем не менее надо учитывать, что многие страны-участницы даже без продления, учитывая, что приняты были громадные усилия для консервации добычи, особенно в нашей стране, где очень большая географическая удаленность месторождений и сложно консервировать скважины, быстро восстановить это не смогут. Поэтому я думаю, что эти продления будут ожидаемыми, и они продлятся на срок от одного до двух лет, чтобы оказать достаточно значимое влияние на балансировку спроса и предложения. Я считаю, наши интересы заключаются в том, чтобы была стабильная цена на нефть, которая устраивала бы наш бюджет и наших производителей. Такая цена наблюдалась в районе 60 долларов, и при этой цене как нашей стране, так и нашим производителям, комфортно развиваться. Поэтому наши ориентиры, мне кажется, как государства и как производителей, должны быть сосредоточены в этом направлении. Я думаю, что, безусловно, шанс на это есть, это уже было. Это не является каким-то прецедентом. Второе, вы видите, что, несмотря на все прогнозы некоторых аналитиков, что все будет очень плохо, была какое-то время отрицательная биржевая цена, о которой все говорили, но сейчас постепенно со снятием ограничений коронавирусных восстанавливается спрос и начинается медленный рост цены. Я думаю, что он будет идти к нормальным значениям, со временем устраивающим производителей и потребителей, по крайней мере, в среднесрочной перспективе».

Также в картеле заявили, что мировые запасы нефти в первом полугодии увеличатся на 1,5 млрд баррелей. Резервы углеводородов в таком объеме — беспрецедентны. Встреча ОПЕК+ прошла в режиме видеоконференции.

Источник: BFM.RU, 06.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики