Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что ждать от новой конференции стран — участниц ОПЕК+?

Что ждать от новой конференции стран — участниц ОПЕК+?

В прошлый раз представители картеля и других нефтедобывающих стран заседали в апреле. И тогда они договорились о беспрецедентном сокращении добычи

В субботу страны — участницы ОПЕК+ проводят министерское заседание в режиме видеоконференции. Reuters со ссылкой на источники пишет, что страны ОПЕК+ намерены согласовать сокращение нефтедобычи еще на один месяц — до августа.

В прошлый раз представители картеля и других нефтедобывающих стран заседали в апреле. И тогда они договорились о беспрецедентном сокращении добычи. Основной груз этого сокращения лег на Россию и Саудовскую Аравию.

Соглашение действует в течение мая и июня. Однако Саудовская Аравия настаивает на продлении квот еще на два месяца. Как сообщали СМИ, Эр-Рияду удается склонить Москву к этому решению.

Между тем не все страны выполнили свои обязательства по сокращению добычи. Так, например, этого не сделали Ирак и Нигерия. В преддверии совещания ОПЕК+ цены на нефть росли, в частности, накануне баррель Brent превысил 42 доллара.

О том, чего ожидать от конференции нефтедобывающих стран и как она может повлиять на цены, рассуждает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович:

«Если произойдут какие-то очевидные разногласия участников ОПЕК+, они станут очевидны для широкой общественности, то мы увидим снижение цен на нефть, если выяснится, что Саудовская Аравия и Россия не способны договориться о продлении текущего уровня ограничения добычи. Текущий уровень, который согласован на май и на июнь, если выяснится, что мы не можем это продлить, это может быть поводом для спекулянтов играть на понижение. Если будут новости о том, что Россия и Саудовская Аравия недовольны поведением стран вроде Анголы, Ирака или Нигерии, которые не выполняют полностью свои обязательства по ОПЕК+, тогда мы тоже можем увидеть падение цен на нефть. Есть еще один такой важный момент. Для меня интересно, сумеет ли Саудовская Аравия убедить Россию не просто продлить текущие обязательства по ограничению добычи, а взять на себя дополнительные обязательства, углубленные обязательства по ограничению добычи. Саудовская Аравия явно это хочет сделать, для этой цели они продуцировали всевозможные новости, что им тоже плохо, что они несут тяжесть ситуации из-за падения цен на нефть, они говорили, что у них повышаются налоги, сокращаются субсидии и так далее. Я думаю, это было сделано в том числе для того, чтобы убедить Россию взять на себя дополнительные обязательства по ограничению добычи. И нам это не очень выгодно, потому что если мы сейчас сократим добычу дополнительно к текущим обязательствам, которые и так довольно велики, то нам потом сложно будет ее восстановить и занять место на рынке. Саудовская Аравия тем самым может нас выбить из части рынка. Поэтому на это соглашаться, я думаю, не стоит. Что касается продления текущего уровня ограничения добычи, то эти уровни могут быть полезны для России. Мы же не можем через полтора месяца вернуться к уровню добычи, который был в апреле. Мы так быстро это не сделаем. Поэтому для нас продление уровня тех ограничений, которые были в мае и июне, — это нормально, это время можно использовать для ремонта скважин. Это было бы рационально».

За несколько часов до заседания стран ОПЕК+ Нигерия призвала продолжить сокращать добычу после июня в рамках текущих квот. При этом страна ранее сама призналась, что выполнила сделку ОПЕК+ в мае только на 52%.

Источник: BFM.RU, 06.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики