Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, что Польша торпедирует проект "Северный поток–2" не по экономическим причинам.

Экономический проект "Северный поток–2" Польше выгоден, но ей приходится бороться с ним, чтобы доказать лояльность США и набить себе цену на будущих переговорах с Россией, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"По документам у поляков есть три источника поставок газа – Россия, СПГ-терминал и Германия. Но в Германии газ не добывается, он туда приходит по первому "Северному потоку". В результате на внутреннем рынке Германии образуются излишки, которые затем продаются на бирже. Поляки эти излишки скупают и оставляют их там же немецким потребителям, которые должны получить газ по трубопроводу "Ямал – Европа", а сами аналогичный объем просто забирают на границе с Белоруссией и экономят на том, что в реальности не прокачивают полностью объем", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, такая замещающая схема показывает, что чем больше подобных излишков будет на газовом рынке Германии, тем выгоднее будет Польше.

"Соответственно, надо строить "Северный поток–2", чтобы там было больше излишков. Поэтому с точки зрения экономики, Польша, наоборот, должна поддерживать российские газопроводы. Но из-за того, что они пытаются продемонстрировать политическую лояльность США, им приходится всячески пытаться торпедировать "Северный поток–2", – отметил эксперт.

По словам Юшкова, "сейчас Россия и Польша вступили в тот период, когда заканчиваются контракты, и Варшава надеется усилить свои переговорные позиции перед предстоящим обсуждением возможного контракта после 2022 года".

Эксперт напомнил, что 17 мая закончился долгосрочный контракт на транзит газа через Польшу, который был подписан после строительства газопровода "Ямал – Европа", а в 2022 году странам предстоит пройти еще один период жесткого диалога, потому что закончится контракт уже на поставку газа для самой Польши.

"Это означает, что Варшава будет выторговывать себе очень хорошие условия, скидки и так далее. Но когда останавливался транзит по газопроводу "Ямал – Европа", выгода "Северного потока–2" для Польши стала четко показана", – отметил энергетик.

Напомним, что польский антимонопольный регулятор (UOKiK) заявил о возбуждении уголовного дела против российской компании "Газпром" за непредставление информации в рамках расследования по "Северному потоку–2" и отсутствие сотрудничества. Штраф может составить до 50 миллионов евро.

Источник: Baltnews.lt, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики