Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, что Польша торпедирует проект "Северный поток–2" не по экономическим причинам.

Экономический проект "Северный поток–2" Польше выгоден, но ей приходится бороться с ним, чтобы доказать лояльность США и набить себе цену на будущих переговорах с Россией, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"По документам у поляков есть три источника поставок газа – Россия, СПГ-терминал и Германия. Но в Германии газ не добывается, он туда приходит по первому "Северному потоку". В результате на внутреннем рынке Германии образуются излишки, которые затем продаются на бирже. Поляки эти излишки скупают и оставляют их там же немецким потребителям, которые должны получить газ по трубопроводу "Ямал – Европа", а сами аналогичный объем просто забирают на границе с Белоруссией и экономят на том, что в реальности не прокачивают полностью объем", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, такая замещающая схема показывает, что чем больше подобных излишков будет на газовом рынке Германии, тем выгоднее будет Польше.

"Соответственно, надо строить "Северный поток–2", чтобы там было больше излишков. Поэтому с точки зрения экономики, Польша, наоборот, должна поддерживать российские газопроводы. Но из-за того, что они пытаются продемонстрировать политическую лояльность США, им приходится всячески пытаться торпедировать "Северный поток–2", – отметил эксперт.

По словам Юшкова, "сейчас Россия и Польша вступили в тот период, когда заканчиваются контракты, и Варшава надеется усилить свои переговорные позиции перед предстоящим обсуждением возможного контракта после 2022 года".

Эксперт напомнил, что 17 мая закончился долгосрочный контракт на транзит газа через Польшу, который был подписан после строительства газопровода "Ямал – Европа", а в 2022 году странам предстоит пройти еще один период жесткого диалога, потому что закончится контракт уже на поставку газа для самой Польши.

"Это означает, что Варшава будет выторговывать себе очень хорошие условия, скидки и так далее. Но когда останавливался транзит по газопроводу "Ямал – Европа", выгода "Северного потока–2" для Польши стала четко показана", – отметил энергетик.

Напомним, что польский антимонопольный регулятор (UOKiK) заявил о возбуждении уголовного дела против российской компании "Газпром" за непредставление информации в рамках расследования по "Северному потоку–2" и отсутствие сотрудничества. Штраф может составить до 50 миллионов евро.

Источник: Baltnews.lt, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики