Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, что Польша торпедирует проект "Северный поток–2" не по экономическим причинам.

Экономический проект "Северный поток–2" Польше выгоден, но ей приходится бороться с ним, чтобы доказать лояльность США и набить себе цену на будущих переговорах с Россией, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"По документам у поляков есть три источника поставок газа – Россия, СПГ-терминал и Германия. Но в Германии газ не добывается, он туда приходит по первому "Северному потоку". В результате на внутреннем рынке Германии образуются излишки, которые затем продаются на бирже. Поляки эти излишки скупают и оставляют их там же немецким потребителям, которые должны получить газ по трубопроводу "Ямал – Европа", а сами аналогичный объем просто забирают на границе с Белоруссией и экономят на том, что в реальности не прокачивают полностью объем", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, такая замещающая схема показывает, что чем больше подобных излишков будет на газовом рынке Германии, тем выгоднее будет Польше.

"Соответственно, надо строить "Северный поток–2", чтобы там было больше излишков. Поэтому с точки зрения экономики, Польша, наоборот, должна поддерживать российские газопроводы. Но из-за того, что они пытаются продемонстрировать политическую лояльность США, им приходится всячески пытаться торпедировать "Северный поток–2", – отметил эксперт.

По словам Юшкова, "сейчас Россия и Польша вступили в тот период, когда заканчиваются контракты, и Варшава надеется усилить свои переговорные позиции перед предстоящим обсуждением возможного контракта после 2022 года".

Эксперт напомнил, что 17 мая закончился долгосрочный контракт на транзит газа через Польшу, который был подписан после строительства газопровода "Ямал – Европа", а в 2022 году странам предстоит пройти еще один период жесткого диалога, потому что закончится контракт уже на поставку газа для самой Польши.

"Это означает, что Варшава будет выторговывать себе очень хорошие условия, скидки и так далее. Но когда останавливался транзит по газопроводу "Ямал – Европа", выгода "Северного потока–2" для Польши стала четко показана", – отметил энергетик.

Напомним, что польский антимонопольный регулятор (UOKiK) заявил о возбуждении уголовного дела против российской компании "Газпром" за непредставление информации в рамках расследования по "Северному потоку–2" и отсутствие сотрудничества. Штраф может составить до 50 миллионов евро.

Источник: Baltnews.lt, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики