Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Строительство "Северного потока – 2" продолжает оставаться почвой для скандалов и провокаций со стороны западных стран. Возле берегов датского острова Борнхольм, где находится нововозведенный участок трубопровода, в период, когда работы должны продолжиться, появились корабли НАТО для проведения учений. Эксперты Фонда национальной энергетической безопасности рассказали, как Запад не оставляет попыток затянуть завершение невыгодного ему проекта.

Официальные причины визита кораблей НАТО пока не называются. В СМИ полагают, что суда прибыли для участия в морских учениях BALTOPS 2020. В ходе маневров они будут искать мины и бомбы, которые остались еще со времен Первой и Второй мировых войн, которых в этих водах осталось немало.

При этом американцам хорошо известен тот факт, что в ближайшее время Россия намерена возобновить прокладку "Северного потока – 2". Для этого оператору проекта – компании Nord Stream 2 AG требуется заручиться согласием Датского энергетического агентства, которое может отложить рассмотрение этого вопроса, сославшись на учения вблизи маршрута трубопровода. Это существенно затянет процесс реализации проекта.

В интервью "ПолитЭксперту" заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заметил, что США могут использовать учения как способ получения дополнительных данных о деятельности компании оператора проекта и ее подрядчиков. При этом он считает, что вероятность целенаправленной провокации невелика.

"Работа ведется в режиме тишины, что в условиях масштабного противодействия со стороны США и их сателлитов в Европе вполне оправдано. Чтобы достроить оставшиеся 160 км газопровода, нужно не очень много времени", – заметил Алексей Гривач.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что Дания и США намеренно тормозят стройку, но, несмотря на их старания, проект в итоге будет завершен. Одним из ключевых вопросов для Копенгагена остается страховка. Эксперт полагает, что датчане захотят участия в проекте одной из крупных западных компаний. В качестве примера похожей ситуации эксперт привел нефтяные контракты Ирана.

"Повторяется вопрос со страховкой. Есть опыт Ирана, который вообще долгое время находился под санкциями. В том числе страховые компании не участвовали в том, чтобы предоставить страховки танкерам, на которых иранская нефть вывозилась. Иран тем не менее сумел эту проблему решить, и полностью отрезать страну от экспорта нефти не удалось. Другое дело, что Иран поставлял нефть в страны вроде Китая, который сквозь пальцы смотрел на все эти вещи со страховками", – заявил Митрахович.

Тем не менее эксперт полагает, что Россия находится в немного более трудной ситуации. Он отметил, что, если стройка затянется еще на месяц, в качестве предлога будет использоваться нерест рыбы. Затем испортится погода, а зимой проводить работы будет невозможно из-за постоянных штормов. Но даже в случае задержки у России есть контракт с Украиной на транзит. Поэтому ситуация не катастрофична.

Накануне США приняли решение ввести новые санкции против "Северного потока – 2". Проект дополнительных ограничений внесен в Конгресс. Власти Польши надеются, что это поможет остановить строительство трубопровода.

Автор: Алексей Атреянов

Источник: Politexpert.net, 12.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики