Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Строительство "Северного потока – 2" продолжает оставаться почвой для скандалов и провокаций со стороны западных стран. Возле берегов датского острова Борнхольм, где находится нововозведенный участок трубопровода, в период, когда работы должны продолжиться, появились корабли НАТО для проведения учений. Эксперты Фонда национальной энергетической безопасности рассказали, как Запад не оставляет попыток затянуть завершение невыгодного ему проекта.

Официальные причины визита кораблей НАТО пока не называются. В СМИ полагают, что суда прибыли для участия в морских учениях BALTOPS 2020. В ходе маневров они будут искать мины и бомбы, которые остались еще со времен Первой и Второй мировых войн, которых в этих водах осталось немало.

При этом американцам хорошо известен тот факт, что в ближайшее время Россия намерена возобновить прокладку "Северного потока – 2". Для этого оператору проекта – компании Nord Stream 2 AG требуется заручиться согласием Датского энергетического агентства, которое может отложить рассмотрение этого вопроса, сославшись на учения вблизи маршрута трубопровода. Это существенно затянет процесс реализации проекта.

В интервью "ПолитЭксперту" заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заметил, что США могут использовать учения как способ получения дополнительных данных о деятельности компании оператора проекта и ее подрядчиков. При этом он считает, что вероятность целенаправленной провокации невелика.

"Работа ведется в режиме тишины, что в условиях масштабного противодействия со стороны США и их сателлитов в Европе вполне оправдано. Чтобы достроить оставшиеся 160 км газопровода, нужно не очень много времени", – заметил Алексей Гривач.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что Дания и США намеренно тормозят стройку, но, несмотря на их старания, проект в итоге будет завершен. Одним из ключевых вопросов для Копенгагена остается страховка. Эксперт полагает, что датчане захотят участия в проекте одной из крупных западных компаний. В качестве примера похожей ситуации эксперт привел нефтяные контракты Ирана.

"Повторяется вопрос со страховкой. Есть опыт Ирана, который вообще долгое время находился под санкциями. В том числе страховые компании не участвовали в том, чтобы предоставить страховки танкерам, на которых иранская нефть вывозилась. Иран тем не менее сумел эту проблему решить, и полностью отрезать страну от экспорта нефти не удалось. Другое дело, что Иран поставлял нефть в страны вроде Китая, который сквозь пальцы смотрел на все эти вещи со страховками", – заявил Митрахович.

Тем не менее эксперт полагает, что Россия находится в немного более трудной ситуации. Он отметил, что, если стройка затянется еще на месяц, в качестве предлога будет использоваться нерест рыбы. Затем испортится погода, а зимой проводить работы будет невозможно из-за постоянных штормов. Но даже в случае задержки у России есть контракт с Украиной на транзит. Поэтому ситуация не катастрофична.

Накануне США приняли решение ввести новые санкции против "Северного потока – 2". Проект дополнительных ограничений внесен в Конгресс. Власти Польши надеются, что это поможет остановить строительство трубопровода.

Автор: Алексей Атреянов

Источник: Politexpert.net, 12.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики