Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россияне получат скидку в 90% на перевод авто на газ (видео)

Россияне получат скидку в 90% на перевод авто на газ (видео)

Российским водителям предложили переходить на газ и сэкономить на установке оборудования. Обойдется это совсем недорого - Минэнерго готово оплатить большую часть расходов.

Из кризиса не выйти – а выехать. На автомобилях, оборудованных газом. Новая мера поддержки, которую предложил министр энергетики Александр Новак вице-премьеру Юрию Борисову, заключается в том, что все желающие переоборудовать свой автомобиль под газомоторное топливо получат на это субсидию. 60 процентов оплатит государство, еще 30 – газодобывающие компании. Из своего кармана нужно будет заплатить всего 10% от прайса.
"Единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4-5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы", - говорит министр энергетики Александр Новак.

Эта мера должна помочь не столько автолюбителям, сколько бизнесу. Первыми выиграют компании, которые занимаются доставкой грузов или пассажирскими перевозками. Ну, а в перспективе многие товары в магазинах могут подешеветь, ведь значительная часть их себестоимости – это как раз логистика. Именно водителей грузовых машин все чаще можно встретить на газовых заправках.
"Экономия порядка 50/50 примерно. В зависимости от цены газа. Чуть дороже, чуть дешевле. На бензине у меня где-то на сотню выходило 700 рублей на 100 км, то на газу - где-то 400", - говорит водитель грузовика Дмитрий Дугинов.

Разница – налицо. Вот актуальные цены на АЗС. Литр 92-го, если найти подешевле, сегодня стоит в районе 42 рублей, 95-го – доходит до 50. Примерно столько же – литр солярки. А вот пропан даже на самой дорогой заправке – в два раза дешевле. Но помимо очевидных плюсов есть и сложности. Во-первых, регуляторные.
"Установка газового баллона в автомобиль, который изначально передвигается при помощи бензинового или дизельного двигателя, сопряжена с рядом достаточно сложных процедур регистрации внесения изменения в конструкцию ТС", - говорит руководитель Аналитического центра Независимого топливного Союза Григорий Баженов.

Вторая проблема – это нехватка специализированных заправок. Пока их не так много, как обычных АЗС, во время далекой поездке по трассе это может быть критично. И третий вопрос, который новое предложение поможет отчасти решить, – это стоимость оборудования.
"У меня когда была своя рабочая машина, я переводил на газ – это было тысяч 20 где-то. Но это было в 2008 году", - говорит водитель такси Вячеслав.

Сейчас цены на ГБО колеблются от 25 до 75 тысяч рублей и зависят от объема баллона, количества цилиндров в моторе и качества комплектующих. Их нужно подбирать с особым пристрастием. Это вопрос безопасности.
Такое устройство, установленное в специализированном сервисе, в итоге не опаснее бензобака. Но если переоборудование происходило в кустарных условиях, гаражными мастерами по сходной цене – итог может быть печальным.
Тем не менее правильно установленное качественное газовое оборудование поможет не только снизить издержки сейчас, но и стимулировать всю машиностроительную отрасль в будущем.
"По-хорошему нужно не просто субсидировать оборудование. По-хорошему нужно делать программу по производству машин, заточенных на использование газа. Этим может занимать "Камаз", "Газ", "Автоваз". Это было бы действительно масштабное решение", - говорит эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Эксперты приводят в пример Бразилию. Там 2\3 авто ездят на этиловом спирте, который добывают из сахарного тростника. Его там много. В России же нет нужды заливать в бак алкоголь. У нас самые большие в мире запасы природного газа. И пора начинать этим пользоваться.

Источник: Рен ТВ, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики