Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россияне получат скидку в 90% на перевод авто на газ (видео)

Россияне получат скидку в 90% на перевод авто на газ (видео)

Российским водителям предложили переходить на газ и сэкономить на установке оборудования. Обойдется это совсем недорого - Минэнерго готово оплатить большую часть расходов.

Из кризиса не выйти – а выехать. На автомобилях, оборудованных газом. Новая мера поддержки, которую предложил министр энергетики Александр Новак вице-премьеру Юрию Борисову, заключается в том, что все желающие переоборудовать свой автомобиль под газомоторное топливо получат на это субсидию. 60 процентов оплатит государство, еще 30 – газодобывающие компании. Из своего кармана нужно будет заплатить всего 10% от прайса.
"Единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4-5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы", - говорит министр энергетики Александр Новак.

Эта мера должна помочь не столько автолюбителям, сколько бизнесу. Первыми выиграют компании, которые занимаются доставкой грузов или пассажирскими перевозками. Ну, а в перспективе многие товары в магазинах могут подешеветь, ведь значительная часть их себестоимости – это как раз логистика. Именно водителей грузовых машин все чаще можно встретить на газовых заправках.
"Экономия порядка 50/50 примерно. В зависимости от цены газа. Чуть дороже, чуть дешевле. На бензине у меня где-то на сотню выходило 700 рублей на 100 км, то на газу - где-то 400", - говорит водитель грузовика Дмитрий Дугинов.

Разница – налицо. Вот актуальные цены на АЗС. Литр 92-го, если найти подешевле, сегодня стоит в районе 42 рублей, 95-го – доходит до 50. Примерно столько же – литр солярки. А вот пропан даже на самой дорогой заправке – в два раза дешевле. Но помимо очевидных плюсов есть и сложности. Во-первых, регуляторные.
"Установка газового баллона в автомобиль, который изначально передвигается при помощи бензинового или дизельного двигателя, сопряжена с рядом достаточно сложных процедур регистрации внесения изменения в конструкцию ТС", - говорит руководитель Аналитического центра Независимого топливного Союза Григорий Баженов.

Вторая проблема – это нехватка специализированных заправок. Пока их не так много, как обычных АЗС, во время далекой поездке по трассе это может быть критично. И третий вопрос, который новое предложение поможет отчасти решить, – это стоимость оборудования.
"У меня когда была своя рабочая машина, я переводил на газ – это было тысяч 20 где-то. Но это было в 2008 году", - говорит водитель такси Вячеслав.

Сейчас цены на ГБО колеблются от 25 до 75 тысяч рублей и зависят от объема баллона, количества цилиндров в моторе и качества комплектующих. Их нужно подбирать с особым пристрастием. Это вопрос безопасности.
Такое устройство, установленное в специализированном сервисе, в итоге не опаснее бензобака. Но если переоборудование происходило в кустарных условиях, гаражными мастерами по сходной цене – итог может быть печальным.
Тем не менее правильно установленное качественное газовое оборудование поможет не только снизить издержки сейчас, но и стимулировать всю машиностроительную отрасль в будущем.
"По-хорошему нужно не просто субсидировать оборудование. По-хорошему нужно делать программу по производству машин, заточенных на использование газа. Этим может занимать "Камаз", "Газ", "Автоваз". Это было бы действительно масштабное решение", - говорит эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Эксперты приводят в пример Бразилию. Там 2\3 авто ездят на этиловом спирте, который добывают из сахарного тростника. Его там много. В России же нет нужды заливать в бак алкоголь. У нас самые большие в мире запасы природного газа. И пора начинать этим пользоваться.

Источник: Рен ТВ, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики