Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

На торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи бензин Аи-95 подорожал до 56,7 тысячи рублей за тонну — это рекордная цена. С середины апреля цена на моторное топливо в России поднялась более чем в полтора раза.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с «Вечерней Москвой» объяснил, почему бензин дорожает и каких цен ожидать в ближайшем будущем.

Митрахович напомнил, что основная расчетная валюта в мире — американский доллар, от которого зависит в том числе и рубль.

— Это одна из ценообразующих величин на рынке топлива. Инфляция и девальвация имеют значение, — сказал эксперт.

При этом Митрахович напомнил, что для поддержания российских нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий закрыли ввоз топлива в Россию из-за границы. По словам эксперта, завозной бензин из Белоруссии с учетом налогообложения был бы дешевле.

Старший научный сотрудник Финансового университета рассказал, что Министерство финансов России инициировало налоговый маневр, который также увеличил нагрузку на переработку отечественной нефти — повысили налог на добычу полезных ископаемых.

— К тому же цены на все импортные товары, в том числе и на комплектующие для промышленного оборудования, также выросли. Все это делает нефть дороже, — пояснил эксперт.

Аналитик упомянул также налоговую систему и акцизы. Если снизить государственные налоги, по его объяснению, бензин в стране подешевеет, но это ухудшит отечественную экономику.

Станислав Митрахович заметил, что в некоторых странах в качестве компенсации высоких цен на ископаемые ресурсы, а также для поддержки своих граждан и стимуляции покупки автомобилей периодически платят дотации:

— Независимые поставщики топлива и нефтяные компании предлагают пересмотреть налоговую политику и увеличить демпфирующие надбавки, которые выплачиваются нефтяникам как стимул к поставке нефтепродуктов на внутренний рынок. После падения цен на нефть демпфер превратился в дополнительный налог. Если его убрать и сократить акцизы, бензин подешевеет. Но тогда проиграет бюджет. А это пенсии, армия, дороги и все остальное. Нефтяные компании тоже не хотят убытков. Это — тришкин кафтан. Все довольны не будут. В данном случае платить будет потребитель, — отметил Митрахович.

Консультант выразил мнение, что по примеру иностранных государств цена на бензин в стране должна быть средней — и заниженная, и завышенная ведет к проблемам. Он пояснил, что в России средние мировые расценки:

— После коронавируса и самоизоляции спрос на бензин будет расти, это скажется на цене. Бензин будет дорожать, это закон рынка, — заключил он.

Автор: Олег Сыров

Источник: Вечерняя Москва, 17.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики