Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

На торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи бензин Аи-95 подорожал до 56,7 тысячи рублей за тонну — это рекордная цена. С середины апреля цена на моторное топливо в России поднялась более чем в полтора раза.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с «Вечерней Москвой» объяснил, почему бензин дорожает и каких цен ожидать в ближайшем будущем.

Митрахович напомнил, что основная расчетная валюта в мире — американский доллар, от которого зависит в том числе и рубль.

— Это одна из ценообразующих величин на рынке топлива. Инфляция и девальвация имеют значение, — сказал эксперт.

При этом Митрахович напомнил, что для поддержания российских нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий закрыли ввоз топлива в Россию из-за границы. По словам эксперта, завозной бензин из Белоруссии с учетом налогообложения был бы дешевле.

Старший научный сотрудник Финансового университета рассказал, что Министерство финансов России инициировало налоговый маневр, который также увеличил нагрузку на переработку отечественной нефти — повысили налог на добычу полезных ископаемых.

— К тому же цены на все импортные товары, в том числе и на комплектующие для промышленного оборудования, также выросли. Все это делает нефть дороже, — пояснил эксперт.

Аналитик упомянул также налоговую систему и акцизы. Если снизить государственные налоги, по его объяснению, бензин в стране подешевеет, но это ухудшит отечественную экономику.

Станислав Митрахович заметил, что в некоторых странах в качестве компенсации высоких цен на ископаемые ресурсы, а также для поддержки своих граждан и стимуляции покупки автомобилей периодически платят дотации:

— Независимые поставщики топлива и нефтяные компании предлагают пересмотреть налоговую политику и увеличить демпфирующие надбавки, которые выплачиваются нефтяникам как стимул к поставке нефтепродуктов на внутренний рынок. После падения цен на нефть демпфер превратился в дополнительный налог. Если его убрать и сократить акцизы, бензин подешевеет. Но тогда проиграет бюджет. А это пенсии, армия, дороги и все остальное. Нефтяные компании тоже не хотят убытков. Это — тришкин кафтан. Все довольны не будут. В данном случае платить будет потребитель, — отметил Митрахович.

Консультант выразил мнение, что по примеру иностранных государств цена на бензин в стране должна быть средней — и заниженная, и завышенная ведет к проблемам. Он пояснил, что в России средние мировые расценки:

— После коронавируса и самоизоляции спрос на бензин будет расти, это скажется на цене. Бензин будет дорожать, это закон рынка, — заключил он.

Автор: Олег Сыров

Источник: Вечерняя Москва, 17.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики