Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России

На торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи бензин Аи-95 подорожал до 56,7 тысячи рублей за тонну — это рекордная цена. С середины апреля цена на моторное топливо в России поднялась более чем в полтора раза.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с «Вечерней Москвой» объяснил, почему бензин дорожает и каких цен ожидать в ближайшем будущем.

Митрахович напомнил, что основная расчетная валюта в мире — американский доллар, от которого зависит в том числе и рубль.

— Это одна из ценообразующих величин на рынке топлива. Инфляция и девальвация имеют значение, — сказал эксперт.

При этом Митрахович напомнил, что для поддержания российских нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий закрыли ввоз топлива в Россию из-за границы. По словам эксперта, завозной бензин из Белоруссии с учетом налогообложения был бы дешевле.

Старший научный сотрудник Финансового университета рассказал, что Министерство финансов России инициировало налоговый маневр, который также увеличил нагрузку на переработку отечественной нефти — повысили налог на добычу полезных ископаемых.

— К тому же цены на все импортные товары, в том числе и на комплектующие для промышленного оборудования, также выросли. Все это делает нефть дороже, — пояснил эксперт.

Аналитик упомянул также налоговую систему и акцизы. Если снизить государственные налоги, по его объяснению, бензин в стране подешевеет, но это ухудшит отечественную экономику.

Станислав Митрахович заметил, что в некоторых странах в качестве компенсации высоких цен на ископаемые ресурсы, а также для поддержки своих граждан и стимуляции покупки автомобилей периодически платят дотации:

— Независимые поставщики топлива и нефтяные компании предлагают пересмотреть налоговую политику и увеличить демпфирующие надбавки, которые выплачиваются нефтяникам как стимул к поставке нефтепродуктов на внутренний рынок. После падения цен на нефть демпфер превратился в дополнительный налог. Если его убрать и сократить акцизы, бензин подешевеет. Но тогда проиграет бюджет. А это пенсии, армия, дороги и все остальное. Нефтяные компании тоже не хотят убытков. Это — тришкин кафтан. Все довольны не будут. В данном случае платить будет потребитель, — отметил Митрахович.

Консультант выразил мнение, что по примеру иностранных государств цена на бензин в стране должна быть средней — и заниженная, и завышенная ведет к проблемам. Он пояснил, что в России средние мировые расценки:

— После коронавируса и самоизоляции спрос на бензин будет расти, это скажется на цене. Бензин будет дорожать, это закон рынка, — заключил он.

Автор: Олег Сыров

Источник: Вечерняя Москва, 17.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики