Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Рекордный скачок оптовых цен на бензин уже заставил расти и стоимость топлива на российских автозаправках. Цены этим утром обновились в Благовещенске, Уфе, Ульяновске. Сейчас спрос на биржах превысил предложение.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней: фактически стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже превышает предложение, цены неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

"Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ - нефтеперерабатывающие заводы, - они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления", - рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника), ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется прежде всего владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное - вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах движение гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95-й стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка - колонки вертикально интегрированных компаний - пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

"Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, закончатся к концу месяца, и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемым биржей", - объяснил Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сровняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

"Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе двух рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента", - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но небольшой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было немного.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней - фактически, стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен, цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже, превышает предложение, цену неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

«Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ – нефтеперерабатывающие заводы, они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления», - рассказал эксперт фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника) ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется, прежде всего, владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное – вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах, движении гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95 стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка – колонки вертикально интегрированных компаний – пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

«Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, они закончатся к концу месяца и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемых биржей», - объяснил Сергей Пикин, директор фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сравняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

«Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе 2-х рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента», - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но не большой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было не много.

Источник: Рен ТВ, 18.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики