Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Рекордный скачок оптовых цен на бензин уже заставил расти и стоимость топлива на российских автозаправках. Цены этим утром обновились в Благовещенске, Уфе, Ульяновске. Сейчас спрос на биржах превысил предложение.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней: фактически стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже превышает предложение, цены неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

"Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ - нефтеперерабатывающие заводы, - они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления", - рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника), ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется прежде всего владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное - вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах движение гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95-й стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка - колонки вертикально интегрированных компаний - пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

"Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, закончатся к концу месяца, и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемым биржей", - объяснил Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сровняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

"Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе двух рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента", - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но небольшой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было немного.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней - фактически, стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен, цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже, превышает предложение, цену неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

«Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ – нефтеперерабатывающие заводы, они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления», - рассказал эксперт фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника) ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется, прежде всего, владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное – вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах, движении гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95 стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка – колонки вертикально интегрированных компаний – пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

«Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, они закончатся к концу месяца и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемых биржей», - объяснил Сергей Пикин, директор фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сравняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

«Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе 2-х рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента», - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но не большой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было не много.

Источник: Рен ТВ, 18.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики