Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шекспировская развязка: ждать или не ждать повышения цен на бензин?

Шекспировская развязка: ждать или не ждать повышения цен на бензин?

Биржевые цены на бензин бьют рекорды. Так, 18 июня стоимость тонны топлива Аи-95 достигла 57,3 тыс. рублей, Аи-92 – 50,7 тыс. рублей. Некоторые эксперты утверждают, что вслед за биржевыми взлетят и розничные цены. Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, не согласен с данным мнением.

«Я считаю, что цены на АЗС не взлетят. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за этим активно следит. Стоимость топлива останется прежней точно на сетевых заправках, возможны небольшие колебания на независимых АЗС. (…) Да, в целом из-за инфляции цены на бензин повысятся. У нас в России создан механизм, датирующий надбавки. Он плох тем, что если топливо дешевеет на бирже, то розничные цены не опускаются, но и работает в обратную сторону: на бирже что-то происходит, на рознице это не отражается. Поэтому сейчас, когда биржевые цены обновили исторический максимум, скачка на АЗС я бы не ждал», – пояснил собеседник «Радио 1».

По его словам, главной причиной рекордного повышения биржевых цен на бензин является снижение производства топлива на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).

«Когда началась самоизоляция, спрос на топливо существенно упал, и, соответственно, НПЗ стали меньше перерабатывать. Сейчас мы видим обратную волну: заводы ещё не увеличили объёмы производства, а спрос увеличился. Люди после снятия ограничений начали активно перемещаться, поэтому возник такой локальный дефицит. Важно отметить, что это временное явление. Сейчас НПЗ наберут обороты, бензин дойдёт до АЗС, он снова выйдет на биржу. Стоит упомянуть ещё две косвенные причины. Во-первых, у нас сейчас запрещено импортировать бензин. Мы закупали белорусское, казахское топливо, это было таким подспорьем, которое сдерживало цены, когда возрастал спрос. А во-вторых, компаниям во время эпидемии разрешили снизить обязательный объём продаж на биржу», – рассказал эксперт.

Юшков отметил, что стоимость бензина выше там, где меньше нефтеперерабатывающих заводов, куда далеко везти топливо, например на Крайний Север, в Сибирь.

«На Дальнем Востоке, кроме этого, был плохо отлажен механизм, датирующий надбавки. Государство доплачивало нефтяникам, чтобы они не повышали цены. Такая проблема была и в начале нынешнего года, и в 2019 году. Поэтому туда сделали льготный тариф на провоз бензина по железной дороге, чтобы из других регионов, где есть НПЗ, можно было дёшево доставить топливо», – добавил собеседник «Радио 1».

Что же касается Центральной России, в том числе Московского региона, то стоимость бензина, по словам эксперта, не завышена, может колебаться в диапазоне рубля, что зависит от конкретного региона.

Источник: Радио 1, 19.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики