Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шекспировская развязка: ждать или не ждать повышения цен на бензин?

Шекспировская развязка: ждать или не ждать повышения цен на бензин?

Биржевые цены на бензин бьют рекорды. Так, 18 июня стоимость тонны топлива Аи-95 достигла 57,3 тыс. рублей, Аи-92 – 50,7 тыс. рублей. Некоторые эксперты утверждают, что вслед за биржевыми взлетят и розничные цены. Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, не согласен с данным мнением.

«Я считаю, что цены на АЗС не взлетят. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за этим активно следит. Стоимость топлива останется прежней точно на сетевых заправках, возможны небольшие колебания на независимых АЗС. (…) Да, в целом из-за инфляции цены на бензин повысятся. У нас в России создан механизм, датирующий надбавки. Он плох тем, что если топливо дешевеет на бирже, то розничные цены не опускаются, но и работает в обратную сторону: на бирже что-то происходит, на рознице это не отражается. Поэтому сейчас, когда биржевые цены обновили исторический максимум, скачка на АЗС я бы не ждал», – пояснил собеседник «Радио 1».

По его словам, главной причиной рекордного повышения биржевых цен на бензин является снижение производства топлива на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).

«Когда началась самоизоляция, спрос на топливо существенно упал, и, соответственно, НПЗ стали меньше перерабатывать. Сейчас мы видим обратную волну: заводы ещё не увеличили объёмы производства, а спрос увеличился. Люди после снятия ограничений начали активно перемещаться, поэтому возник такой локальный дефицит. Важно отметить, что это временное явление. Сейчас НПЗ наберут обороты, бензин дойдёт до АЗС, он снова выйдет на биржу. Стоит упомянуть ещё две косвенные причины. Во-первых, у нас сейчас запрещено импортировать бензин. Мы закупали белорусское, казахское топливо, это было таким подспорьем, которое сдерживало цены, когда возрастал спрос. А во-вторых, компаниям во время эпидемии разрешили снизить обязательный объём продаж на биржу», – рассказал эксперт.

Юшков отметил, что стоимость бензина выше там, где меньше нефтеперерабатывающих заводов, куда далеко везти топливо, например на Крайний Север, в Сибирь.

«На Дальнем Востоке, кроме этого, был плохо отлажен механизм, датирующий надбавки. Государство доплачивало нефтяникам, чтобы они не повышали цены. Такая проблема была и в начале нынешнего года, и в 2019 году. Поэтому туда сделали льготный тариф на провоз бензина по железной дороге, чтобы из других регионов, где есть НПЗ, можно было дёшево доставить топливо», – добавил собеседник «Радио 1».

Что же касается Центральной России, в том числе Московского региона, то стоимость бензина, по словам эксперта, не завышена, может колебаться в диапазоне рубля, что зависит от конкретного региона.

Источник: Радио 1, 19.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики