Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российская нефть поставила Brent-рекорд

Российская нефть поставила Brent-рекорд

Российская нефть Urals в Северо-Западной Европе торгуется с премией к североморской Brent в $2,35 за баррель. Это рекорд за всю историю мониторинга с сентября 1994 года, отмечает международное ценовое агентство Argus.

"Стоимость Urals в Северо-Западной Европе 25 июня достигла рекордной премии к североморскому эталону за всю историю мониторинга Argus с сентября 1994 года", - сообщили в агентстве. Премия выросла на $0,40 за баррель "относительно Североморского датированного, до $2,35 за баррель (cif Роттердам)", говорится в сообщении.

Таким образом, премия превысила прежний максимум, установленный в конце мая в $2,30 за баррель (cif Роттердам). В абсолютном выражении баррель Urals подорожал на $0,92 до $43,25 за баррель (cif Роттердам).

Поддержку стоимости Urals оказала информация о снижении отгрузок Urals в июле более чем на 40% из-за сокращения добычи в России в рамках сделки ОПЕК+.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, на тяжелые, средне/высокосернистые сорта нефти, к которым относится и российская марка Urals, сейчас резко вырос спрос, отсюда и рекордная премия к Brent. "Подобный сорт нефти стал довольно востребованным на мировом рынке из-за введения американцами санкций против Венесуэлы, закрывших для рынка венесуэльскую нефть – тяжелую и высокосернистую. Поэтому те НПЗ, которые раньше ее потребляли, стали искать ее аналог, и Urals как раз является заменой и по цене, и по качеству", - прежде всего сообщил он.

"Кстати, многие именно американские НПЗ специализировались на переработке венесуэльской нефти, в связи с чем у нас весьма заметно увеличились поставки Urals в США. Поскольку Россия в рамках сделки с ОПЕК сократила добычу и экспорт, этой нефти, на которую вырос спрос, стало меньше, и за нее началась конкуренция. Как следствие, выросли цены. Тут интересно отметить, что марка Brent по качеству лучше Urals, в ней меньше серы, она более легкая. Но такая ситуация показывает, что не всегда формальные характеристики качества нефти определяют ее стоимость. Да, Brent лучше, но она востребована нефтепереработчиками меньше, чем Urals, поэтому сейчас мы извлекаем выгоду из формальных недостатков нашей марки", - обратил внимание Игорь Юшков.

При этом рекордные премии к Brent не станут для Urals долгосрочным трендом. "Одна из тенденций, которая ставит торговлю тяжелой высокосернистой нефтью под вопрос – это принятие ограничений экологического характера, конвенций, требующих снизить количество серы в судовом топливе. Это приводит к потребности в менее сернистой нефти, чтобы выбросы в атмосферу уменьшались. Поэтому никто не даст гарантий, что Urals будет дороже Brent в долгосрочной перспективе. В будущем она может вернуться к прежним уровням, то есть торговаться с дисконтом к Brent. Вопрос лишь в сроках, хотя в 2020 году, скорее всего, текущая уникальная ситуация сохранится", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 26.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики