Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Подорожает ли бензин?

Подорожает ли бензин?

Прочитал, что на бирже цены на бензин прыгнули на рекордную высоту. Как это теперь отразится в ценниках АЗС? - Ф. Францевич, Смоленск

Действительно, по итогам 17–18 июня оптовая стоимость бензина Аи-95 достигала 57,3 тыс. руб. за тонну (43 руб. за литр), оставив позади те вершины, которые биржа брала в 2018 г., ­когда топливные цены вышли ­из-под контроля. 

– Очевидно, что то затишь­е на розничном рынке, когда цены на АЗС не менялись с зимы, закончилось, – оценивает ситуацию ведущий эксперт Финансового университета при Правитель­стве РФ и Фонда национальной энерго­безопасности Станислав Митрахович. – Подорожание топлива подталкивает сразу несколько факторов. В мае, когда в условиях карантина упал внутренний спрос на бензин и началось сокращение добычи нефти в рамках соглашения России с ОПЕК, правительство снизило норматив обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Затем был запрещён импорт дешёвого бензина. В итоге, когда с ослаблением карантина спрос стал восстанавливаться, на бирже возник дефицит предложения. Рост розничных цен на АЗС в первые недели июня шёл ещё в пределах инфляции. И теперь он усилится, если на рекордно высокий оптовый уровень вслед за Аи-95 выйдут другие марки. Но если розничные цены будут повышаться со скоростью 1% в неделю, правительство вмешается и виток подорожания остановит.

Источник: АиФ, 27.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики