Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > От новых санкций США против "Северного потока–2" сильнее России пострадает ФРГ – эксперт

От новых санкций США против "Северного потока–2" сильнее России пострадает ФРГ – эксперт

Война за "Северный поток–2" продолжается. Теперь сторонником проекта выступила сама канцлер Германии Ангела Меркель.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель выступила в поддержку строительства "Северного потока–2". Кроме того, угрозы введения новых санкций со стороны США никак не соответствует правовым представлениям Германии. Меркель отметила, что считает необходимым завершение проекта – для этого ФРГ способствовала продолжению украинского транзита.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков отметил: Россия, вероятно, устанавливала неформальные договоренности с Европой, что продолжит перекачку газа через Украину, взамен европейские представители должны были гарантировать сохранность строительства "Северного потока–2":

"Фактически ничего сделать со своими партнерами – США – Германия не может. Сейчас она пытается пролоббировать, чтобы санкции были не такими жесткими, повторяли бы санкции 2019 года. Но рычагов давления у Германии на США, мягко говоря, очень мало", – сказал Юшков.

Эксперт подчеркнул, что если новые санкции все же будут введены, то это будет удар скорее по Берлину, чем по Москве.

"Россия же пострадает от санкций, введенных еще в 2019 году. Потому что там было запрещено оказывать услуги по строительству, то есть нельзя укладывать трубы, нельзя финансировать. И "Газпром", очевидно, готов пойти на санкции в плане укладки труб. Он пригнал судно-трубоукладчик "Академик Черский" из Находки, прекрасно понимая, что, когда он начнет укладывать "Северный поток–2", судно и его собственник попадут под санкции. И это будет дочерняя компания "Газпром флот". Хотя они поменяли собственника сейчас, по-моему, в контексте ограничений 2019 года предыдущий собственник тоже может попасть под санкции. Я думаю, что "Газпром" прекрасно это осознает. Иначе бы он не тащил "Академик Черский" через полмира", – добавил Юшков.

Новые же санкции предусмотрены по сути против Германии, так как запрещают обслуживать газопровод. А обслуживание необходимо делать, чтобы обеспечить сохранение инфраструктуры, которая выходит именно на берег ФРГ.

"Не будете обслуживать – будут аварии. Даже если он не будет работать, нужно обеспечить его безопасность, в том числе и для окружающей среды, а это запрещено санкциями. И Россия, может, и достроит газопровод – будь то новые или старые санкции, – а вот ввести в эксплуатацию – этот вопрос уже будет зависеть от Германии", – заключил Юшков.

Германские войны

"Мы считаем, что этот проект нужно завершить, в этом ключе мы и будем работать", – отметила во время выступления в Бундестаге Ангела Меркель.

Она заявила, что "Северный поток–2" является экономическим проектом, "который имеет политическую составляющую".

"Поэтому Германия предприняла столько усилий для заключения договора, чтобы не отрезать Украину от транзита российского газа и от транзитных пошлин", – подчеркнула канцлер.

Источник: Baltnews.ee, 02.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики