Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, как решение Дании повлияет на "Северный поток-2"

Эксперт рассказал, как решение Дании повлияет на "Северный поток-2"

Дания разрешила достроить "Северный поток-2" в своих водах новыми судами. В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие именно суда могут достраивать проект, а также назвал возможные сроки его завершения.

Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило Nord Stream 2 AG достроить "Северный поток-2" в своих водах с использованием трубоукладочных судов с якорным позиционированием
 
Отмечается, что новые суда можно использовать как отдельно, так и в сочетании с кораблями, оснащенными системой динамического позиционирования. 
 
Ранее Дания запрещала использовать суда с якорным позиционированием, ссылаясь на то, что они могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря.
"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Работы по прокладке трубопровода приостановились после того, как США в конце прошлого года включили в оборонный бюджет санкции против компаний, участвующих в его строительстве. После этого остановила работы швейцарская компания Allseas.
 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие судна будут достраивать проект.
 
"Решение Дании говорит о том, что помимо российского судна "Академик Черский", можно будет использовать трубоукладочные баржи, в частности, якорную баржу "Фортуна". Она уже находится в немецком порту Мукран, который является базой снабжения для "Северного потока-2". Там же стоит и "Академик Черский". По идее, теперь можно задействовать оба этих судна, и работа должна идти быстрее. Эти трубоукладчики работают медленнее, чем суда швейцарской компании Allseas, которая до этого строила датский участок. "Академик Черский" может укладывать два километра в сутки, баржа "Фортуна" и того меньше. Но на самом деле общая протяженность двух участков там – не более ста километров. Поэтому использование двух судов существенно ускорит процесс достройки", – сказал Игорь Юшков.
 
Он предположил, когда именно может продолжиться строительство.
 
"Видимо, ответ от Дании – один из элементов решения о возобновлении строительства. Второй элемент – это прибытие судов снабжения. Они тоже сегодня пришли в Балтийское море, сейчас они движутся в Калининград, как это было и с "Академиком Черским". Он там побыл несколько дней, а затем двинулся в Мукран. Вполне возможно, что суда снабжения сделают то же самое. В немецком порту можно будет погрузить трубы, и дальше все они могут идти вставать на точку и достраивать "Северный поток-2". Вполне возможно, что осенью они завершат строительство", – считает Игорь Юшков.
 
Источник: Радио Sputnik, 06.07.2020 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики