Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания дала разрешение достроить «Северный поток — 2» с использованием новых судов

Дания дала разрешение достроить «Северный поток — 2» с использованием новых судов

Это суда с системой якорного позиционирования. «Можно начинать строительство как минимум с августа уже двумя судами», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Дания разрешила достроить «Северный поток — 2» с использованием новых судов с системой якорного позиционирования. До этого проводить работы в водах королевства разрешалось только трубоукладчикам с динамическим позиционированием, когда судно удерживается на месте с помощью подруливающих винтов.

Датский регулятор заявил, что оставшаяся часть трубы, которая должна быть построена в Дании, находится за пределами района, где запрещено проводить работы из-за риска задеть неразорвавшиеся снаряды на дне Балтийского моря.

Работы продолжат с использованием судна с динамическим позиционированием «Академик Черский» и баржи «Фортуна», у которой только система якорного позиционирования, продолжает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Можно начинать строительство как минимум с августа уже двумя судами, и вопрос лишь в том, «Газпром» будет ждать именно августа, чтобы сразу два судна вывести, или же сначала он начнет с «Академиком Черским», а с августа к нему прибавится еще и трубоукладочная баржа «Фортуна»? Почему раньше не начиналось строительство? Я думаю, что по нескольким причинам. Во-первых, «Газпром» хотел как раз понимать, одно судно он или два будет использовать. Второй момент: видимо, суда снабжения где-то на свободном рынке «Газпром» не нашел, потому что тогда их собственник тоже попал бы под санкции, поэтому «Газпром флот» пригнал свои суда. Как раз сегодня они тоже вошли в Балтийское море, направляются, как и в свое время «Академик Черский», в Калининград. Хотя, может быть, Германия попросит повременить немножко с началом строительства. У Германии какая логика? Она сейчас активно ведет борьбу с США, чтобы смягчить тот текст новых санкций, который сейчас рассматривается. Потому что в нынешнем тексте выходит так, что Соединенные Штаты оштрафуют Германию, если она будет работать с «Северным потоком — 2», а она неизбежно обязана с ним работать, потому что, во-первых, на территории Германии «Северный поток — 2» построен, то есть он выходит из моря, поэтому ты обязан поддерживать его в нормальном состоянии, чтобы не навредить окружающей среде. А по американским представлениям, это будет обслуживание, которое по новым санкциям запрещено».

Ранее Вашингтон ввел санкции против компаний, которые предоставляют услуги по укладке «Северного потока — 2». В начале июня в Сенат США внесли еще один законопроект. Он предлагает вводить санкции против компаний — страховщиков судов, работающих на прокладке газопровода.

Источник: BFM.RU, 06.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики