Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Фортуна" на стороне России: разрешение Дании ускорит строительство "Северного потока–2"

"Фортуна" на стороне России: разрешение Дании ускорит строительство "Северного потока–2"

Разрешение Дании на строительство "Северного потока–2" в ее водах судами с якорным позиционированием увеличивает вероятность достройки газопровода, а также скорость этого процесса, считает эксперт ФНЭБ Станислав Митрахович.

Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило Nord Stream 2 AG достроить "Северный поток–2" в своих водах с использованием трубоукладочных судов с якорным позиционированием. Теперь новые суда можно использовать как отдельно, так и в сочетании с кораблями, оснащенными системой динамического позиционирования.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, как это событие отразится на строительстве газопровода.

"Эта новость говорит о том, что, во-первых, увеличивается вероятность достройки "Северного потока–2". Мы и так думали, что он будет достроен, но теперь эта вероятность еще больше. А во-вторых, скорость достройки будет увеличена", – отметил он.

Это связано с тем, что при строительстве газопровода, вероятнее всего, будут использоваться сразу два судна с разными системами позиционирования – "Академик Черский" и "Фортуна":

"Вообще в строительстве трубопроводов используются две системы. Первая называется система динамического позиционирования. Она наиболее дорогая и нужна для того, чтобы судно не двигалось в момент прокладки трубы. В России есть судно, которое обладает такой системой, – "Академик Черский".

"А есть еще якорное позиционирование, то есть когда просто опускается якорь, и тем самым судно не двигается, зафиксированное в той точке, где необходимо проложить трубу. У России есть такая баржа – "Фортуна". Сейчас находится на Балтийском море. России будет проще достроить "Северный поток–2", если использовать не только "Академик Черский", но и судно "Фортуна", – подчеркнул Митрахович.

Напомним, до этого Дания запрещала использовать суда с якорным позиционированием, как как они могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря.

Источник: Baltnews.ee, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики