Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, во сколько обойдутся России капризы Дании по «Северному потоку — 2»

Эксперт рассказал, во сколько обойдутся России капризы Дании по «Северному потоку — 2»

Еще одна помеха на пути завершения проекта «Северный поток — 2» устранена. Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило прокладку в своих водах трубопровода с использованием судов с якорным позиционированием. Теперь такие суда можно будет использовать как отдельно, так и в тандеме с кораблями с системой динамического позиционирования.

Почему Дания дала добро и когда закончится строительство газопровода по дну Балтийского моря, «Вечерней Москве» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Он полагает, что ничего из ряда вон выходящего в готовности Копенгагена разрешить продолжение строительства трубы нет.

— У Дании особо других вариантов не было. Она бы могла еще долго затягивать с решением по политическим мотивам. Но проще было разрешить, — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что система использования судов с якорным позиционированием, так же как и система динамического позиционирования, — это «норма для подводных строек в мире». Просто динамическая система позиционирования более дорогая.

Мины на дне Балтики

Одной из главных причин неготовности Дании разрешить использование якорного позиционирования было нахождение на дне Балтийского моря мин и боеприпасов времен Второй мировой войны. В Копенгагене опасались, что при прокладке трубы суда могут задеть снаряды.

Митрахович заметил, что раньше в таких опасных участках проводились строительные работы, поэтому делать исключение для СП-2 было бы как минимум странно.

В распоряжении России есть два судна, способных достроить оставшиеся 120 километров трубопровода: «Фортуна» и «Академик Черский». У первого система позиционирования «более простая», якорная, у второго — динамическая.

— Если использовать их вместе, работа будет идти быстрее, — добавил специалист.

Проблема страхования

На разрешении работ самих судов проблемы не исчерпываются. Придется еще ждать одобрения датских властей в части работы российских кораблей со страховыми компаниями.

— Дания боится брать российскую страховку по политическим мотивам, хочет зарубежную, а там страховщики опасаются нынешних и потенциальных санкций США. Эту ситуацию со страховкой нужно еще разрулить. Но поскольку в Германии и Европе есть ядро сторонников проекта, эту проблему можно будет разрешить, — уверен Митрахович.

Сроки и цены

Работы по прокладке начнутся к концу лета, полагает Митрахович.

— Если дадут страховку, сроки обжалования по позиционированию завершатся, закончится и нерест трески. Думаю, ближе к концу лета начнутся стройки, — сказал он.

Завершение же проекта он прогнозирует к марту 2021 года. После декабрьских санкций США, которые привели к остановке строительных работ, президент РФ Владимир Путин заявлял, что «Северный поток — 2» будет готов к первому кварталу 2021 года.

Из-за проблем с Данией сумма проекта может превысить изначально запланированные Минэнерго РФ 11 миллиардов долларов.

— История с судами может добавить пару сотен миллионов долларов дополнительно. Но вряд ли проект подорожает в два раза, — добавил эксперт.

Ранее в Nord Stream 2 AG заявили, что проект будут реализовывать с учетом позиции Дании и оценки воздействия на экологию.

Автор: Камран Гасанов

Источник: Вечерняя Москва, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики