Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтекомпаниям сказали залить рынок топливом

Нефтекомпаниям сказали залить рынок топливом

Оптовые цены на моторное топливо на бирже продолжают держаться на рекордных значениях. Это приносит государству хорошие доходы за счет демпферных отчислений в условиях дефицита бюджета и низких цен на нефть. Однако бьет по независимым и обычным АЗС, которые не могут удерживать розничные цены от повышения.

Минэнерго предписало нефтяным компаниям в возможно короткий срок увеличить реализацию бензинов и дизельного топлива на бирже — не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года, сообщает «Интерфакс». По данным агентства, компании должны увеличить биржевые продажи бензина до уровня не ниже 11% от объема производства, солярки — не ниже 7%. Минэнерго и ФАС не позднее 8 июля планируют провести согласительное совещание для принятия решения о размере увеличения нормативов продаж на бирже нефтепродуктов и дате их введения, сообщает «Интерфакс».

Ранее нефтекомпаниям разрешили снизить продажи топлива на бирже. Кроме того, они снижали и производство из-за падения спроса. Сейчас потребление топлива начало расти, но вертикально интегрированные компании не поспевают за ним или предпочитают продавать бензин и дизельное топливо на собственных АЗС. 

В результате на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена оптовых поставок топлива держится на рекордных значениях. Так, бензин марки Аи-95 продают в среднем дороже 58 тыс. рублей за тонну.

Для независимых АЗС это слишком дорого, чтобы удерживать розничные цены. Их маржа упала почти до нуля. «ВИНКи себя обеспечивают, а вот независимые и обычные АЗС не могут купить топливо в достаточных объемах, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. Он отмечает, что не все НПЗ вернулись на прежний уровень загрузки , а импорт топлива запрещен. Ранее в мае на бирже активно продавала бензин и дизельное топливо Белоруссия.

В Независимом топливном союзе (НТС) предлагали Минэнерго отказаться от демпферных отчислений, которые нефтяники выплачивают государству из прибыли, если оптовые цены на топливо в России выше средней экспортной цены. Однако в правительстве наотрез отказались это делать, так как при низкой цене нефти демпфер помогает государству финансировать расходы бюджета.

Источник: EADaily, 07.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики