Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтекомпаниям сказали залить рынок топливом

Нефтекомпаниям сказали залить рынок топливом

Оптовые цены на моторное топливо на бирже продолжают держаться на рекордных значениях. Это приносит государству хорошие доходы за счет демпферных отчислений в условиях дефицита бюджета и низких цен на нефть. Однако бьет по независимым и обычным АЗС, которые не могут удерживать розничные цены от повышения.

Минэнерго предписало нефтяным компаниям в возможно короткий срок увеличить реализацию бензинов и дизельного топлива на бирже — не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года, сообщает «Интерфакс». По данным агентства, компании должны увеличить биржевые продажи бензина до уровня не ниже 11% от объема производства, солярки — не ниже 7%. Минэнерго и ФАС не позднее 8 июля планируют провести согласительное совещание для принятия решения о размере увеличения нормативов продаж на бирже нефтепродуктов и дате их введения, сообщает «Интерфакс».

Ранее нефтекомпаниям разрешили снизить продажи топлива на бирже. Кроме того, они снижали и производство из-за падения спроса. Сейчас потребление топлива начало расти, но вертикально интегрированные компании не поспевают за ним или предпочитают продавать бензин и дизельное топливо на собственных АЗС. 

В результате на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена оптовых поставок топлива держится на рекордных значениях. Так, бензин марки Аи-95 продают в среднем дороже 58 тыс. рублей за тонну.

Для независимых АЗС это слишком дорого, чтобы удерживать розничные цены. Их маржа упала почти до нуля. «ВИНКи себя обеспечивают, а вот независимые и обычные АЗС не могут купить топливо в достаточных объемах, — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. Он отмечает, что не все НПЗ вернулись на прежний уровень загрузки , а импорт топлива запрещен. Ранее в мае на бирже активно продавала бензин и дизельное топливо Белоруссия.

В Независимом топливном союзе (НТС) предлагали Минэнерго отказаться от демпферных отчислений, которые нефтяники выплачивают государству из прибыли, если оптовые цены на топливо в России выше средней экспортной цены. Однако в правительстве наотрез отказались это делать, так как при низкой цене нефти демпфер помогает государству финансировать расходы бюджета.

Источник: EADaily, 07.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики