Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ценам на бензин подбирают параметры

Ценам на бензин подбирают параметры

Какова вероятность дальнейшего роста стоимости топлива

Топливо на российских автозаправках дорожает третью неделю подряд. Средние розничные цены на 92-й бензин с 29 июня по 3 июля превысили 43 руб. за литр, а на 95-й выросли до 46 руб. 42 коп. Такие данные приводит компания Thomson Reuters Kortes. На этом фоне власти страны объявили, что не будут отпускать цены не бензин. Так Минэнерго ответило на письмо Независимого топливного союза, который в мае просил временно отменить действующий в стране так называемый демпфирующий механизм.

Он позволяет поддерживать розничные цены: если нефть стоит дорого, то власти доплачивают компаниям за поставки бензина на внутренний рынок, а если цены низкие, то платят сами нефтяники. Теперь, когда власти решили сохранить этот механизм, топливо неизбежно продолжит дорожать, уверен президент Независимого топливного союза Павел Баженов: «Оптовая цена сравнялась с розницей. В ряде регионов опт перешагнул розницу. Сегодня закупочные цены дороже местами, чем цена реализации. Поэтому, если меры предприняты не будут, стоимость неизбежно будет расти, причем выше инфляции. Розница сейчас находится в минусах. Если средние и крупные независимые сети имеют кое-какой запас топлива на своих нефтебазах, и еще месяц-два смогут продержаться, то небольшие сети, коих большинство, одиночные заправки вынуждены либо остановиться, либо поднять цены выше, чем у нефтяных компаний. А это серьезный уход объема реализации».

Тем временем бензин дорожает не только у независимых игроков. Шесть из десяти компаний за неделю подняли цены на топливо в Москве. По данным Московской топливной ассоциации, 92-й бензин с 29 июня по 6 июля в среднем подорожал на 8 коп., а 95-й — на 9 коп. Причем в списке тех, кто поднял цены, оказались «Роснефть» и «Газпромнефть». Из-за демпфера нефтяным компаниям пришлось сократить производство и поставки бензина на внутренний рынок. А после карантина спрос на топливо резко вырос и будет толкать цены за собой, считает гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

«Как минимум в июле у нас закрыт международный туризм, возможно, и в августе будет аналогичная ситуация. Соответственно, спрос на бензин будет выше, чем год назад. У нас сейчас на рынке 95-го бензина сложилась достаточно тяжелая ситуация, его конкретно не хватает. Был некий период достаточно высокой маржи. У кого-то также были сформированы запасы бензина по относительно низким ценам. Какой-то запас прочности у независимых сетей еще есть, но нужно сейчас существенно повышать нормативы биржевых продаж нефтепродуктов, отменять запрет на импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы дешевый белорусский товар к нам мог поступать, и чтобы он насыщал, соответственно, наш российский рынок».

Тем временем оптовая цена 95-го бензина после продолжительного рекордного роста впервые снизилась. В понедельник на торгах Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи она упала на 1%. Ситуация на топливном рынке постепенно выравнивается, и ждать, что бензин будет резко дорожать на заправках, не стоит, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: «Сейчас изменилась структура продаж на бирже, она вышла на докризисные показатели. Плюс у нас в июле ожидается значительный прирост производства. Это тоже меняет параметры, то есть рынок будет насыщен, запасы нефтепродуктов там на достаточных уровнях.

Как такового дефицита, по крайней мере, в июле, и я думаю, в августе, мы увидеть не должны.

В конце августа или в первой декаде ожидается все-таки вторая волна коронавируса, соответственно, это будет менять спрос, то есть, если опять будут карантинные меры ужесточаться, то он будет снижаться, и цена расти не будет».

Ранее в Министерстве энергетики спрогнозировали, что полноценного восстановления спроса на бензин в июле не будет, и он окажется меньше прошлогоднего на 5%.

Автор: Владимир Расулов

Источник: Коммерсантъ FM, 06.07.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики