Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ценам на бензин подбирают параметры

Ценам на бензин подбирают параметры

Какова вероятность дальнейшего роста стоимости топлива

Топливо на российских автозаправках дорожает третью неделю подряд. Средние розничные цены на 92-й бензин с 29 июня по 3 июля превысили 43 руб. за литр, а на 95-й выросли до 46 руб. 42 коп. Такие данные приводит компания Thomson Reuters Kortes. На этом фоне власти страны объявили, что не будут отпускать цены не бензин. Так Минэнерго ответило на письмо Независимого топливного союза, который в мае просил временно отменить действующий в стране так называемый демпфирующий механизм.

Он позволяет поддерживать розничные цены: если нефть стоит дорого, то власти доплачивают компаниям за поставки бензина на внутренний рынок, а если цены низкие, то платят сами нефтяники. Теперь, когда власти решили сохранить этот механизм, топливо неизбежно продолжит дорожать, уверен президент Независимого топливного союза Павел Баженов: «Оптовая цена сравнялась с розницей. В ряде регионов опт перешагнул розницу. Сегодня закупочные цены дороже местами, чем цена реализации. Поэтому, если меры предприняты не будут, стоимость неизбежно будет расти, причем выше инфляции. Розница сейчас находится в минусах. Если средние и крупные независимые сети имеют кое-какой запас топлива на своих нефтебазах, и еще месяц-два смогут продержаться, то небольшие сети, коих большинство, одиночные заправки вынуждены либо остановиться, либо поднять цены выше, чем у нефтяных компаний. А это серьезный уход объема реализации».

Тем временем бензин дорожает не только у независимых игроков. Шесть из десяти компаний за неделю подняли цены на топливо в Москве. По данным Московской топливной ассоциации, 92-й бензин с 29 июня по 6 июля в среднем подорожал на 8 коп., а 95-й — на 9 коп. Причем в списке тех, кто поднял цены, оказались «Роснефть» и «Газпромнефть». Из-за демпфера нефтяным компаниям пришлось сократить производство и поставки бензина на внутренний рынок. А после карантина спрос на топливо резко вырос и будет толкать цены за собой, считает гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

«Как минимум в июле у нас закрыт международный туризм, возможно, и в августе будет аналогичная ситуация. Соответственно, спрос на бензин будет выше, чем год назад. У нас сейчас на рынке 95-го бензина сложилась достаточно тяжелая ситуация, его конкретно не хватает. Был некий период достаточно высокой маржи. У кого-то также были сформированы запасы бензина по относительно низким ценам. Какой-то запас прочности у независимых сетей еще есть, но нужно сейчас существенно повышать нормативы биржевых продаж нефтепродуктов, отменять запрет на импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы дешевый белорусский товар к нам мог поступать, и чтобы он насыщал, соответственно, наш российский рынок».

Тем временем оптовая цена 95-го бензина после продолжительного рекордного роста впервые снизилась. В понедельник на торгах Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи она упала на 1%. Ситуация на топливном рынке постепенно выравнивается, и ждать, что бензин будет резко дорожать на заправках, не стоит, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: «Сейчас изменилась структура продаж на бирже, она вышла на докризисные показатели. Плюс у нас в июле ожидается значительный прирост производства. Это тоже меняет параметры, то есть рынок будет насыщен, запасы нефтепродуктов там на достаточных уровнях.

Как такового дефицита, по крайней мере, в июле, и я думаю, в августе, мы увидеть не должны.

В конце августа или в первой декаде ожидается все-таки вторая волна коронавируса, соответственно, это будет менять спрос, то есть, если опять будут карантинные меры ужесточаться, то он будет снижаться, и цена расти не будет».

Ранее в Министерстве энергетики спрогнозировали, что полноценного восстановления спроса на бензин в июле не будет, и он окажется меньше прошлогоднего на 5%.

Автор: Владимир Расулов

Источник: Коммерсантъ FM, 06.07.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики