Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток» и польский транзит не помогли «Газпрому» заработать на ЕС

«Северный поток» и польский транзит не помогли «Газпрому» заработать на ЕС

В мае средняя цена на российский газ в Европе опустилась до $ 94 за тысячу кубометров. При такой стоимости зарабатывает только госбюджет России.

В последнем месяце весны «Газпром» экспортировал газ в Европу в среднем по $ 94 за тысячу кубометров, следует из данных Федеральной таможенной службы России (ФТС). По сравнению с январем, разница составляет $ 68.

Несмотря на то, что долгосрочные контракты компании привязаны к цене на нефть, в них учитывается спотовая составляющая. А на биржах стран ЕС стоимость газа опускалась в мае и до $ 35 за тысячу кубометров.

Как отмечает агентство «Интерфакс», на майском уровне поставки российского газа в страны ЕС потеряли рентабельность для поставщика. «По подсчетам „Интерфакса“, рентабельный уровень экспорта для „Газпрома“ находится не ниже $ 100 за 1 тыс. кубометров: $ 13 — себестоимость добычи, $ 14 — НДПИ, $ 27 — транспортировка по России, минимум $ 20 — транспортировка до целевых рынков Европы — итого свыше $ 70, а затем надо добавить таможенную пошлину в 30%. А по оценке Fitch Ratings, уровень безубыточности — это $ 105 за тысячу кубов», — пишет агентство.

Как заметил заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, экспортные цены на российский трубопроводный газ для Европы были ниже внутреннего нетбэка для промышленных потребителей.

Напомним, что за транзит через Украину «Газпром» платит $ 31,72 за тысячу кубометров, по «Северному потоку» — более $ 20, а по Ямал-Европа через Польшу и Белоруссию — $ 10−15 (в зависимости от срока бронирования в Польше). При этом, кроме последнего варианта, компания несет фиксированные расходы. Так, по Украине оплачиваются забронированные мощности в 178 млн кубометров в сутки.

В 2020 году «Газпром» ожидает, что средняя экспортная цена газа составит $ 133, что позволит компании заработать, несмотря даже на выплату компенсации Польше по решению Стокгольмского арбитража в $ 1,6 млрд.

Источник: EADaily, 07.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики