Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания дает добро: "Северный поток–2" движется к завершению

Дания дает добро: "Северный поток–2" движется к завершению

Датское энергетическое агентство изменило требование к судам-трубоукладчикам, по сути, проявив политическую солидарность с Германией. Теперь наличие системы динамического позиционирования необязательно.

Датское энергетическое агентство (DEA) дало разрешение на строительство оставшейся части газопровода, используя суда-трубоукладчики, оснащенные системой якорного, а не динамического позиционирования.

"Датское энергетическое агентство по запросу компании Nord Stream 2 AG приняло решение изменить условия использования трубоукладочных судов, оснащенных системами динамического позиционирования, которые изложены в разрешении на строительство газопровода "Северный поток–2", выданном Датским энергетическим агентством компании Nord Stream 2 AG 30 октября 2019 года", – говорится в официальном сообщении ведомства.

Несмотря на то, что разрешение от агентства получено, возобновить работы в соответствии с новыми требованиями будет возможно только 3 августа, то есть после окончания срока обжалования принятого Данией решения.

В пресс-службе оператора проекта Nord Stream 2 AG сообщили, что реализация проекта будет учитывать позицию Данию и степень воздействия на окружающую среду.

Мнение

Это решение позволит участникам проекта задействовать больше возможностей и, соответственно, оптимизировать работу по достройке газопровода. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в разговоре с Baltnews указал, что положительное решение Дании ожидаемо, несмотря на то, что США могли попытаться ему помешать:

"В принципе решение было ожидаемым, так как суда с якорным позиционированием уже строили в датских водах газопровод "Северный поток" и никакого существенного ущерба экологии не нанесли. Теоретически Копенгаген под давлением США мог потянуть резину, но в данных условиях политически была проявлена солидарность с Германией", – пояснил он.

Эксперт считает, что это благоприятно повлияет на сроки реализации проекта. До принятия решения о смягчении требований Данией у России было только одно судно, способное достроить газопровод – трубоукладчик "Академик Черский", который обладал системой динамического позиционированием и выполнял условие датской стороны. Теперь достроить последние километры газопровода активу "Газпрома" поможет трубоукладочная баржа "Фортуна" компании МРТС, обладающая 12-точечной системой позиционирования.

"Это позитивно для проекта, так как оно позволит задействовать больше возможностей и, соответственно, оптимизировать работу по достройке газопровода", – сказал Гривач.

В Германии поддержали решение Датского агентства. "Газовая отрасль Германии приветствует решение датского ведомства о том, что трубопровод "Северный поток–2" может быть проложен в том числе с использованием судна с якорным позиционированием в датских территориальных водах", – сообщил РИА Новости исполнительный директор ассоциации Zukunft Erdgas ("Будущее природного газа") Тимм Келлер.

Источник: Baltnews.lv, 07.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики