Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания дает добро: "Северный поток–2" движется к завершению

Дания дает добро: "Северный поток–2" движется к завершению

Датское энергетическое агентство изменило требование к судам-трубоукладчикам, по сути, проявив политическую солидарность с Германией. Теперь наличие системы динамического позиционирования необязательно.

Датское энергетическое агентство (DEA) дало разрешение на строительство оставшейся части газопровода, используя суда-трубоукладчики, оснащенные системой якорного, а не динамического позиционирования.

"Датское энергетическое агентство по запросу компании Nord Stream 2 AG приняло решение изменить условия использования трубоукладочных судов, оснащенных системами динамического позиционирования, которые изложены в разрешении на строительство газопровода "Северный поток–2", выданном Датским энергетическим агентством компании Nord Stream 2 AG 30 октября 2019 года", – говорится в официальном сообщении ведомства.

Несмотря на то, что разрешение от агентства получено, возобновить работы в соответствии с новыми требованиями будет возможно только 3 августа, то есть после окончания срока обжалования принятого Данией решения.

В пресс-службе оператора проекта Nord Stream 2 AG сообщили, что реализация проекта будет учитывать позицию Данию и степень воздействия на окружающую среду.

Мнение

Это решение позволит участникам проекта задействовать больше возможностей и, соответственно, оптимизировать работу по достройке газопровода. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в разговоре с Baltnews указал, что положительное решение Дании ожидаемо, несмотря на то, что США могли попытаться ему помешать:

"В принципе решение было ожидаемым, так как суда с якорным позиционированием уже строили в датских водах газопровод "Северный поток" и никакого существенного ущерба экологии не нанесли. Теоретически Копенгаген под давлением США мог потянуть резину, но в данных условиях политически была проявлена солидарность с Германией", – пояснил он.

Эксперт считает, что это благоприятно повлияет на сроки реализации проекта. До принятия решения о смягчении требований Данией у России было только одно судно, способное достроить газопровод – трубоукладчик "Академик Черский", который обладал системой динамического позиционированием и выполнял условие датской стороны. Теперь достроить последние километры газопровода активу "Газпрома" поможет трубоукладочная баржа "Фортуна" компании МРТС, обладающая 12-точечной системой позиционирования.

"Это позитивно для проекта, так как оно позволит задействовать больше возможностей и, соответственно, оптимизировать работу по достройке газопровода", – сказал Гривач.

В Германии поддержали решение Датского агентства. "Газовая отрасль Германии приветствует решение датского ведомства о том, что трубопровод "Северный поток–2" может быть проложен в том числе с использованием судна с якорным позиционированием в датских территориальных водах", – сообщил РИА Новости исполнительный директор ассоциации Zukunft Erdgas ("Будущее природного газа") Тимм Келлер.

Источник: Baltnews.lv, 07.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики