Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Минэнерго рекомендовали нефтяникам увеличить объемы биржевой продажи топлива

В Минэнерго рекомендовали нефтяникам увеличить объемы биржевой продажи топлива

По рекомендации Минэнерго РФ, которая вышла во вторник, 7 июля, российским нефтяникам необходимо в короткие сроки увеличить объемы продажи топлива на бирже. По мнению экспертов ведомства, рост биржевых продаж бензина должен составить не менее 11% от суммарных объемов производства, дизельного топлива – не ниже 7%.

Два года назад Правительство РФ также обязало нефтяников увеличить продажи топлива на бирже на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тогда на рынке нефтепродуктов возникли ценовые кризисы, поэтому власти вынуждены были заключить так называемые топливные соглашения с ведущими нефтяными компаниями. Сегодняшняя рекомендация кабмина направлена на снижение оптовых цен на топливо.

«Данные меры по насыщению внутреннего рынка топлива должны привести к постепенному снижению цен в опте. Помимо снижения цен на топливо на уровне оптовиков, на сегодняшний день постепенно винки (вертикально интегрированные нефтяные компании, прим.) наращивают объемы производства своих НПЗ. Поэтому в данной ситуации цены на топливо некоторым образом успокоятся. Вполне возможно, в ближайшей перспективе государство может дополнительно сократить действующие ограничения на импорт бензина, что также создаст дополнительные стимулы для снижения цен на оптовом рынке», – рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Как говорится в одном из законопроектов, через который будут внесены поправки в действующий налоговый кодекс, в ближайшие четыре года максимальные расходы бюджета от введения инвестиционного коэффициента по НПЗ могут составить порядка 161 млрд рублей. Инвесткоэффициент определяет размер так называемого обратного акциза на нефтяное сырье. Документ уже одобрен в Правительстве РФ и внесен на рассмотрение парламентариев Государственной думы.

Источник: Аэкономика, 07.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики