Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что означает для «Северного потока — 2» новое решение Дании

Что означает для «Северного потока — 2» новое решение Дании

Датское энергетическое агентство (ДЭА) внесло поправку в разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2», дав возможность компании Nord Stream 2, оператору строительства газопровода, использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием. Соответствующая заявка компании Nord Stream 2 была подана 5 июня.

Это позитивное решение для России и «Газпрома», так как теперь можно использовать для достройки газопровода не только судно «Академик Черский», но и второе судно — трубоукладочную баржу «Фортуна». Она тоже находится в немецком порту Мукран, который является логистической базой проекта «Северный поток-2».

Хотя у компании «Межрегионтрубопроводстрой» есть три такие баржи, но они работают на других проектах, и только «Фортуна» сейчас находится в Балтийском море. Это судно ранее строило российский участок газопровода и, если не ошибаюсь, немецкий участок. Оно способно работать на проекте «Северный поток-2», и с его помощью «Газпром» сможет быстрее достроить газопровод.

Сроки начала работ будут зависть от того, решит ли «Газпром» использовать одновременно два судна. Сейчас осталось проложить около 130 км газопровода: один участок протяженностью 46 км, другой - около 80 км. Если «Газпром» хочет одновременно задействовать оба судно, логично «Академик Черский» поставить на длинный участок, так как он может укладывать трубы почти в два раза быстрее - со скоростью 1,5-2 км в сутки («Фортуна» - примерно 1 км в сутки). Так как протяжённость длинного участка почти в два раза больше, то суда могут примерно одинаково закончить работы.

Но новое разрешение вступает в силу только с 3 августа. До 3 августа кто-то может его оспорить. Возможно, поляки попытаются это сделать, так как они всегда стараются вставлять проекту «Северный поток-2» палки в колёса. Вопрос в том, будет ли «Газпром» ждать до 3 августа или сразу направит «Академик Черский», потому что для него никаких ограничений в настоящее время нет.

Сейчас в Балтийское море также вошли два судна снабжения компании «Газпром флот». Они должны будут брать трубы в порту Мукран и возить их трубоукладчикам. Они только зашли в Балтийское море и направляются к Калининград, по маршруту, который ранее был у «Академика Черского». Он также сначала направлялся в Калининград, но в сам порт не вошёл, постоял на рейде и отправился в Германию. Соответственно и суда снабжения должны будут прийти в Германию. Видимо, «Газпром» решил достраивать проект своими силами, так как используемые в проекте суда снабжения тоже попадут под санкции.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 06.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики