Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что означает для «Северного потока — 2» новое решение Дании

Что означает для «Северного потока — 2» новое решение Дании

Датское энергетическое агентство (ДЭА) внесло поправку в разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2», дав возможность компании Nord Stream 2, оператору строительства газопровода, использовать трубоукладочные суда с якорным позиционированием. Соответствующая заявка компании Nord Stream 2 была подана 5 июня.

Это позитивное решение для России и «Газпрома», так как теперь можно использовать для достройки газопровода не только судно «Академик Черский», но и второе судно — трубоукладочную баржу «Фортуна». Она тоже находится в немецком порту Мукран, который является логистической базой проекта «Северный поток-2».

Хотя у компании «Межрегионтрубопроводстрой» есть три такие баржи, но они работают на других проектах, и только «Фортуна» сейчас находится в Балтийском море. Это судно ранее строило российский участок газопровода и, если не ошибаюсь, немецкий участок. Оно способно работать на проекте «Северный поток-2», и с его помощью «Газпром» сможет быстрее достроить газопровод.

Сроки начала работ будут зависть от того, решит ли «Газпром» использовать одновременно два судна. Сейчас осталось проложить около 130 км газопровода: один участок протяженностью 46 км, другой - около 80 км. Если «Газпром» хочет одновременно задействовать оба судно, логично «Академик Черский» поставить на длинный участок, так как он может укладывать трубы почти в два раза быстрее - со скоростью 1,5-2 км в сутки («Фортуна» - примерно 1 км в сутки). Так как протяжённость длинного участка почти в два раза больше, то суда могут примерно одинаково закончить работы.

Но новое разрешение вступает в силу только с 3 августа. До 3 августа кто-то может его оспорить. Возможно, поляки попытаются это сделать, так как они всегда стараются вставлять проекту «Северный поток-2» палки в колёса. Вопрос в том, будет ли «Газпром» ждать до 3 августа или сразу направит «Академик Черский», потому что для него никаких ограничений в настоящее время нет.

Сейчас в Балтийское море также вошли два судна снабжения компании «Газпром флот». Они должны будут брать трубы в порту Мукран и возить их трубоукладчикам. Они только зашли в Балтийское море и направляются к Калининград, по маршруту, который ранее был у «Академика Черского». Он также сначала направлялся в Калининград, но в сам порт не вошёл, постоял на рейде и отправился в Германию. Соответственно и суда снабжения должны будут прийти в Германию. Видимо, «Газпром» решил достраивать проект своими силами, так как используемые в проекте суда снабжения тоже попадут под санкции.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 06.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики