Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия заплатила Китаю за возможность снабжать его нефтью

Россия заплатила Китаю за возможность снабжать его нефтью

Экспорт нефти в Китай в нынешнем году стал разорительным для российских добывающих компаний, следует из отчета компании Argus.

Фактические экспортные цены на российскую нефть были отрицательными: убытки достигали 6-8 долларов за бочку. В целом, экспорт нефти в Китай обернулся потерями на 420 млн долларов.

В мае импорт нефти в Китай из России вырос на 17,4%, до 1,75 млн баррелей в сутки, по данным главного таможенного управления КНР.

Массированная скупка нефти по бросовым ценам в апреле и мае переполнила хранилища в Китае. Сейчас, когда нефть подорожала до 40 долларов за баррель, Китай готовится начать ее обратную продажу.

Китайско-российский контракт на поставку нефти составлен таким образом, что Россия обязана продавать сырье независимо оттого, какие цены не него складываются в каждый конкретный момент, сказал СНЕГ.TV экономический эксперт Антон Шабанов. 

"Это проблема поставщика, а не покупателя. Есть договор о поставках по объему, и какая цена на эти объемы, не имеет значения – поставлять нефть Россия обязана",– сказал он. 

Кроме того, Россия вынуждена торговать себе в убыток и по технологическим причинам.

"Далеко не все нефтяные месторождения можно остановить. Это касается тех скважин, откуда нефть не качают, а она сама идет под давлением. Эту нефть ведь надо куда-то девать, невозможно же ее просто сливать в бочки рядом со скважинами. И наконец, даже если компании продают нефть себе в убыток, государственный бюджет все равно получает налоги от ее продажи",– объясняет эксперт.

Последнее, кстати, является причиной, по которой представители ТЭК все последние годы буквально атакуют правительство челобитными, умоляя снизить налогообложение отрасли. Эту позицию полностью разделяют и Минфин, и Минэнерго, говорит руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

"Мы подошли к моменту, когда советские месторождения нефти исчерпаны, а разработка новых связана с увеличением затрат и снижением прибыльности добычи. Никто не станет качать нефть, если она не приносит прибыль. Поэтому, чтобы сохранить нефтегазовую отрасль в принципе, иного выхода, как снизить ее налогообложение, не существует",–сказал он.

Но чтобы компенсировать выпадающие нефтяные доходы бюджета, придется “выдоить” до предела прочие сектора экономики.

По расчетам Минфина, не-нефтегазовые доходы должны вырасти на 60%, сборы НДС – на 100%, общая налоговая нагрузка на несырьевой сектор – с 26,9% до 28% ВВП.

Автор: Игвар Аржан

Источник: СНЕГ.TV, 09.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики