Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Гендиректору ФНЭБ запрещен въезд в Туркменистан

Гендиректору ФНЭБ запрещен въезд в Туркменистан

3 мая гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов должен был выступить на конференции «Укрепление региональной кооперации в Центральной Азии для создания стабильного и надежного источника поставок энергоносителей» в г.Ашгабад. Однако правительство Туркменистана в самый последний момент отказало К.Симонову во въезде на территорию страны. Хотя мероприятие было организовано при непосредственном участии ОБСЕ. А ведь именно в Европу Туркмения намерена осуществлять поставки газа.

Помнится, как в конце мая 2009 на нефтегазовом саммите в Париже директор представительства в Европе Госагентства Туркмении по управлению и использованию углеводородных ресурсов Д.Атабаев цитировал президента Гурбангулы Бердымухамедова: «Наша цель состоит в создании международной системы сотрудничества, преследующей взаимные интересы и основанной на экономической целесообразности и здоровой конкуренции» Далее Д.Атабаев заверил, что на этом основана внешняя политика Туркменистана, который, «не замыкаясь на идее собственного благополучия, готов делится богатствами с другими народами, осознавая, что понятие «региональная безопасность» не должно ограничиваться отдельное взятой страной, а подразумевает всеобщую стабильность и благоденствие». Далее было отмечено, что Туркменистан проводит политику открытых дверей. Всему этому внимали европейские инвесторы и политики.

На практике же двери оказались вполне себе закрытыми. Как-то не получается честного и открыто диалога на тему всеобщего благоденствия. Видимо, слухи о политических изменениях в Туркменистане все же сильно преувеличены. Просто Европа закрывает на многое глаза, уговаривая Туркменистан начать прямые поставки углеводородов. Что ж, экономическая целесообразность этого понятна. Только надо честно признать, что Туркмения по-прежнему является закрытым государством, не желающим открыто обсуждать перспективы энергетического сотрудничества.


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики