Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Оторопь берет". "Северный поток–2" разбудил "простоту и борзость" властей США

"Оторопь берет". "Северный поток–2" разбудил "простоту и борзость" властей США

США оправдывают санкции против "Северного потока–2" из соображений американских бизнес-интересов, считает зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев.

В США руководствуются "простотой и борзостью", вводя ограничительные меры против газопровода "Северный поток–2", считает зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев.

"Раньше в оправдание незаконных международных санкций выискивался "благовидный" повод: защита прав человека или агрессивное поведение страны / отдельной личности. По "Северному потоку–2" все названо своими именами: "Проект – прямая угроза американскому бизнесу, он противоречит нашим интересам. Мы хотим поставлять свой дорогой СПГ в Европу, а проект нам мешает. Конкуренции, конечно, не хотим, поскольку это НАШ бизнес. И все", – написал Медведев на своей странице в "ВКонтакте".

Он подчеркнул, что это позиция Госдепартамента США, которая не имеет ничего общего с солидарностью в кризис.

"Такова позиция Госдепа, и плевать на европейских партнеров, на солидарность в кризис и прочее. От такой простоты и борзости оторопь берет, но, видимо, ситуация настолько плоха, что нужна любая имитация активности. И выборы на носу. Печально", – отметил Медведев.

Ранее Госсекретарь США Майк Помпео объявил о расширении санкций против "Северный поток–2", а также части "Турецкого потока".

По его словам, компаниям, которые связаны с реализацией данных проектов, лучше немедленно прекратить работу в этом направлении, в противном случае они рискуют получить жесткие санкции в ближайшем будущем.

По мнению руководителя специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александра Перова, введение новых санкций против западных партнеров проекта "Северный поток–2" было предсказуемо, и компании к нему заранее подготовились.

"Эти компании идут именно как инвесторы как раз для того, чтобы избежать санкций. Такая возможность предусматривалась еще некоторое время назад, и поэтому западные компании не стали акционерами компании Nord Stream 2 AG, которая управляет проектом "Северный поток–2", – заявил Перов порталу Baltnews.

"Тут нужно обратить внимание, что европейские компании, которые являются инвесторами, чтобы избежать санкций, не участвуют в капитале "Северного потока–2". О законности введения санкций задним числом сложно судить, так как Америка, когда вводит санкции, никого не спрашивает. Но сейчас мы видим достаточно жесткую реакцию со стороны Германии", – отметил энергетик.

Источник: Baltnews.lt, 17.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики