Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

«Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

Правительство России компенсирует автомобилистам 60 процентов затрат при переходе с бензина на компримированный природный газ (метан), и еще 30 процентов добавит Газпром. Обновленная программа господдержки начала действовать 20 июля. Ранее правительство компенсировало только 30 процентов затрат. Как сообщает ТАСС, нынешнее решение позволит сократить топливные расходы некоторых граждан на 60–65 процентов.

«Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, стоит ли ожидать в ближайшие годы массового перехода автомобилистов с бензина на газ и какие преимущества есть у природного топлива.

По словам старшего научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, массового перехода на «чистое» топливо пока ждать не стоит.

— В России нужно изначально наладить выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием. Например, для Бразилии автоконцерны сразу же делают машины, заточенные для работы на биотопливе. Состав этого топлива: 15 процентов — бензин, а остальное — биоэтанол, который добывают из тростника, растущего там в огромном количестве. И если у нас много газа, то и нам не стоит ограничиваться выпуском небольшого количества моделей на новом топливе, особенно автопроизводителям с госучастием. Но пока таких автомобилей мало, они непопулярны. У нас это в основном распространено в бедных городах, да еще и переоборудование происходит часто в гаражных условиях. Так дела не делаются. Плюс проблема в заправках, — отметил Митрахович.

Похожей точки зрения придерживается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, имеющий опыт эксплуатации автомобилей на разных видах топлива.

— Сказать, что рынок заполнен заправками с газом и может удовлетворить спрос обывателя, чтобы он ехал и не думал об изменении маршрута, пока нельзя, — констатировал эксперт.

По словам Бахарева, коммерческим перевозчикам установка метана и субсидии на это были бы очень выгодны, поскольку они существенно сократят их издержки. При этом само оборудование в эксплуатации не опаснее стандартного бензинового.

— Мы слишком быстро шагнули от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и к гибридным автомобилям, перешагнув ступеньку с газом. А у него много плюсов. Его, например, не сольешь и не продашь. А при ДТП он быстро смешивается с кислородом и теряет свои взрывоопасные свойства. Конечно, если баллон не слишком сильно сдавлен, — объяснил специалист.

Но прежде чем устанавливать такое оборудование, Бахарев советует изучить экономическую целесообразность для каждой машины отдельно. Пока переход на газомоторное топливо — это удел коммерческих перевозчиков и людей, которые много времени проводят за рулем и очень хотят сэкономить. Но без субсидий и для обычной езды на работу, домой или на дачу устанавливать такое оборудование дорого.

Тем не менее, как подчеркнул эксперт Станислав Митрахович, то, что правительство выделяет на переоборудование и развитие альтернативных видов топлива деньги, — правильный шаг вперед. Однако этим вопросом нужно заняться масштабнее.

Автор: Руслан Давлетшин

Источник: Вечерняя Москва, 21.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики