Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

«Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

Правительство России компенсирует автомобилистам 60 процентов затрат при переходе с бензина на компримированный природный газ (метан), и еще 30 процентов добавит Газпром. Обновленная программа господдержки начала действовать 20 июля. Ранее правительство компенсировало только 30 процентов затрат. Как сообщает ТАСС, нынешнее решение позволит сократить топливные расходы некоторых граждан на 60–65 процентов.

«Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, стоит ли ожидать в ближайшие годы массового перехода автомобилистов с бензина на газ и какие преимущества есть у природного топлива.

По словам старшего научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, массового перехода на «чистое» топливо пока ждать не стоит.

— В России нужно изначально наладить выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием. Например, для Бразилии автоконцерны сразу же делают машины, заточенные для работы на биотопливе. Состав этого топлива: 15 процентов — бензин, а остальное — биоэтанол, который добывают из тростника, растущего там в огромном количестве. И если у нас много газа, то и нам не стоит ограничиваться выпуском небольшого количества моделей на новом топливе, особенно автопроизводителям с госучастием. Но пока таких автомобилей мало, они непопулярны. У нас это в основном распространено в бедных городах, да еще и переоборудование происходит часто в гаражных условиях. Так дела не делаются. Плюс проблема в заправках, — отметил Митрахович.

Похожей точки зрения придерживается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, имеющий опыт эксплуатации автомобилей на разных видах топлива.

— Сказать, что рынок заполнен заправками с газом и может удовлетворить спрос обывателя, чтобы он ехал и не думал об изменении маршрута, пока нельзя, — констатировал эксперт.

По словам Бахарева, коммерческим перевозчикам установка метана и субсидии на это были бы очень выгодны, поскольку они существенно сократят их издержки. При этом само оборудование в эксплуатации не опаснее стандартного бензинового.

— Мы слишком быстро шагнули от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и к гибридным автомобилям, перешагнув ступеньку с газом. А у него много плюсов. Его, например, не сольешь и не продашь. А при ДТП он быстро смешивается с кислородом и теряет свои взрывоопасные свойства. Конечно, если баллон не слишком сильно сдавлен, — объяснил специалист.

Но прежде чем устанавливать такое оборудование, Бахарев советует изучить экономическую целесообразность для каждой машины отдельно. Пока переход на газомоторное топливо — это удел коммерческих перевозчиков и людей, которые много времени проводят за рулем и очень хотят сэкономить. Но без субсидий и для обычной езды на работу, домой или на дачу устанавливать такое оборудование дорого.

Тем не менее, как подчеркнул эксперт Станислав Митрахович, то, что правительство выделяет на переоборудование и развитие альтернативных видов топлива деньги, — правильный шаг вперед. Однако этим вопросом нужно заняться масштабнее.

Автор: Руслан Давлетшин

Источник: Вечерняя Москва, 21.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики