Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

«Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

Правительство России компенсирует автомобилистам 60 процентов затрат при переходе с бензина на компримированный природный газ (метан), и еще 30 процентов добавит Газпром. Обновленная программа господдержки начала действовать 20 июля. Ранее правительство компенсировало только 30 процентов затрат. Как сообщает ТАСС, нынешнее решение позволит сократить топливные расходы некоторых граждан на 60–65 процентов.

«Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, стоит ли ожидать в ближайшие годы массового перехода автомобилистов с бензина на газ и какие преимущества есть у природного топлива.

По словам старшего научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, массового перехода на «чистое» топливо пока ждать не стоит.

— В России нужно изначально наладить выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием. Например, для Бразилии автоконцерны сразу же делают машины, заточенные для работы на биотопливе. Состав этого топлива: 15 процентов — бензин, а остальное — биоэтанол, который добывают из тростника, растущего там в огромном количестве. И если у нас много газа, то и нам не стоит ограничиваться выпуском небольшого количества моделей на новом топливе, особенно автопроизводителям с госучастием. Но пока таких автомобилей мало, они непопулярны. У нас это в основном распространено в бедных городах, да еще и переоборудование происходит часто в гаражных условиях. Так дела не делаются. Плюс проблема в заправках, — отметил Митрахович.

Похожей точки зрения придерживается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, имеющий опыт эксплуатации автомобилей на разных видах топлива.

— Сказать, что рынок заполнен заправками с газом и может удовлетворить спрос обывателя, чтобы он ехал и не думал об изменении маршрута, пока нельзя, — констатировал эксперт.

По словам Бахарева, коммерческим перевозчикам установка метана и субсидии на это были бы очень выгодны, поскольку они существенно сократят их издержки. При этом само оборудование в эксплуатации не опаснее стандартного бензинового.

— Мы слишком быстро шагнули от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и к гибридным автомобилям, перешагнув ступеньку с газом. А у него много плюсов. Его, например, не сольешь и не продашь. А при ДТП он быстро смешивается с кислородом и теряет свои взрывоопасные свойства. Конечно, если баллон не слишком сильно сдавлен, — объяснил специалист.

Но прежде чем устанавливать такое оборудование, Бахарев советует изучить экономическую целесообразность для каждой машины отдельно. Пока переход на газомоторное топливо — это удел коммерческих перевозчиков и людей, которые много времени проводят за рулем и очень хотят сэкономить. Но без субсидий и для обычной езды на работу, домой или на дачу устанавливать такое оборудование дорого.

Тем не менее, как подчеркнул эксперт Станислав Митрахович, то, что правительство выделяет на переоборудование и развитие альтернативных видов топлива деньги, — правильный шаг вперед. Однако этим вопросом нужно заняться масштабнее.

Автор: Руслан Давлетшин

Источник: Вечерняя Москва, 21.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики