Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Митрахович: отмена эмбарго на топливо – решение странное, но снизит цену на бензин

Эксперт Митрахович: отмена эмбарго на топливо – решение странное, но снизит цену на бензин

Отмена запрета на импорт топлива может уменьшить стоимость бензина, но в целом является спорной инициативой. Таким мнением в беседе с Nation News поделился Станислав Митрахович, эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.

 

"Если в обозримом будущем решение может помочь и снизить цены, то в долгосрочной перспективе будут последствия. Решение для России, как для нефтедобывающей страны, все-таки довольно странное. Сейчас мы импортируем топливо, а дальше будем еще и нефть? А сами мы что-то будем делать?" – сказал эксперт.

 

Митрахович подчеркнул, что изменение цен на нефть сегодня не будет сильно ощущаться. Разница могла быть более значительной весной этого года, когда были низкие цены на нефть и экспортную пошлину.

Собеседник Nation News уточнил, что правительство может не согласиться с изменениями, которые предложило Министерство энергетики РФ. Ведомство выступает как лоббист энергетических компаний и хочет пойти на встречу текущим поставщикам топлива.

Зампредседателя Комитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских в разговоре с телеканалом "360" отметил, что сейчас же ситуация стабилизировалась, увеличился рост добычи нефти и, следовательно, реализации нефтепродуктов. Поэтому импорт дешевых нефтепродуктов пойдет на пользу конкуренции.

 

"Это позитивное решение, направленное на усиление конкуренции для того, чтобы цены не росли", — пояснил Ананских.

 

Запрет на импорт топлива вступил в силу в апреле 2020 года. Причиной эмбарго являлась поставка дешевого зарубежного бензина, а также экономические потери российских нефтеперерабатывающих компаний.

Источник: Nation News, 23.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики