Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Специалист рассказал, что ждет «Академика Черского» после санкций

Специалист рассказал, что ждет «Академика Черского» после санкций

Судно-трубоукладчик «Академика Черский» в дальнейшем будет работать только в России. А все проблемы со страховкой, которые появятся после введения санкций, разрешимы. О том, какая судьба ждет российское судно, Общественной службе новостей рассказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что трубоукладчик «Академик Черский», который будет достраивать «Северный поток-2», больше не принадлежит «Газпрому». Нынешний владелец судна − АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд». Пока трубоукладчик не находится под санкциями, они вступят в действие, как только судно приступит к прокладке газопровода.

«У «Академика Черского» пока есть страховка, никаких проблем с ней не было. Но если против него введут санкции, возникнут проблемы со страховкой. Западные компании не рискнут иметь с ним дело. Но это не значит, что трубоукладчику не оформят страховку азиатские или российские компании. Это не критическая ситуация», − объяснил Юшков.

Аналитик также отметил, что после санкций судно будет работать только в России. Но трубоукладчик и до этого использовался только на родине.

Помимо «Академика Черского» к строительству «Северного потока-2» подключится трубоукладочная баржа «Фортуна», принадлежащая АО «Межрегионтрубопроводстрой» («МРТС»). Вероятно, и эта компания попадет под санкции. Однако, это не скажется негативно на работе АО «МРТС», так как оно и раньше работало только с российскими заказчиками.

Юшков также высказал предположение, что смена собственника у судна «Академик Черский» связано с желанием «Газпрома» избежать санкций.

Автор: Инга Ланская

Источник: ИА "Общественная служба новостей", 29.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики