Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: распределение водных ресурсов - болезненный вопрос для стран ЦА (аудио)

Симонов: распределение водных ресурсов - болезненный вопрос для стран ЦА (аудио)

Проблемы Центрально-Азиатского региона и Таджикистана в сегменте гидроэнергетики прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов

Таджикистан прекращает подачу электроэнергии в Узбекистан и Афганистан. Ограничения на подачу электричества вводятся и в самой республике. Решение связано с беспрецедентно низким уровнем воды в Нурекском водохранилище.

По словам гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, главной проблемой Центрально-Азиатского региона в энергетике и других сегментах является то, что образовавшиеся после распада Советского Союза государства мыслят в категориях самостоятельности, хотя никто не ставит под сомнение их суверенитет.

"Во-первых, государства не хотят зачастую посмотреть на ситуацию в комплексе, какие возможности есть для кооперации или еще чего-то. Во-вторых, они все время пытаются найти какие-то аргументы, чтобы иметь экономический или энергетический козырь и выстраивать разговор с соседями по принципу: у меня есть то, что вы не можете игнорировать", - сказал эксперт в беседе со Sputnik Таджикистан.

Симонов назвал распределения водных ресурсов болезненным вопросом для стран Центральной Азии, который порождает огромное количество конфликтов. По его словам, водная тема очень сильно связана с энергетической, поскольку возникают природные катаклизмы.

"Засуха - это нередкое явление для этого региона. Эту ситуацию мы и наблюдаем сейчас в Таджикистане: ушли водные ресурсы, соответственно, упала возможность производить гидроэнергию. Страдает сам Таджикистан, страдают соседние государства. Но эта ситуация является предсказуемой. Потому что климат данного региона предполагает засушливые летние периоды, но никакого механизма на этот счет не существует, получается, постоянно и происходят такие сложные истории", - пояснил Симонов.

Он подчеркнул, что гидроэнергетическая система объективно связывает государства.

"Выходить из этой ситуации можно, только, мне кажется, принципиально изменив линию поведения и осознав, что нужно все-таки какие-то кооперационные модели выстраивать", - заключил эксперт.

Источник: Sputnik Таджикистан, 30.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики