Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша оштрафовала «Газпром» за отказ открыть конфиденциальную информацию

Польша оштрафовала «Газпром» за отказ открыть конфиденциальную информацию

Польский антимонопольный регулятор решил оштрафовать «Газпром» на 213 млн злотых (50 млн евро) за отказ предоставлять конфиденциальную информацию о финансировании «Северного потока — 2», которую потом Варшава могла использовать против проекта.

«Председатель управления по защите конкуренции и защите прав потребителей Республики Польша (UOKiK) Томаш Хрустны наложил штраф в размере почти 213 миллионов злотых на «Газпром» — это результат отсутствия сотрудничества в расследовании, проводимом в связи со строительством газопровода «Северный поток 2», — сообщили в UOKiK. Там уточнили, что обвинения в несотрудничестве польский регулятор выдвинул как «Газпрому», так и его партнерам по проекту «Северный поток — 2»: Engie, Uniper, OMV, Shell и Wintershall.

«В ходе этого разбирательства председатель UOKiK обратился за документами, относящимися к делу также к „Газпрому“, однако компания отказалась предоставить информацию, важную для проводимого разбирательства», — говорится в заявлении ведомства.

Напомним, что в 2016 году Варшава отказала российской компании, чтобы пять ее европейских партнеров вошли акционерами в Nord Stream 2 AG, которая является оператором «Северного потока — 2». Тогда Engie, Uniper, OMV, Shell и Wintershall заключили с «Газпромом» контракты на финансирование проекта на 4,5 млрд евро, а польский регулятор объявил о начале расследования финансирования строительства газопровода без необходимого юридического разрешения. 

«На самом деле цель и совместной деятельности, и контракта о финансировании состоит в одном и том же. Они нацелены на финансирование строительства „Северного потока — 2“», — говорилось в официальном сообщении UOKiK. В рамках расследования польский регулятор потребовал у партнеров предоставить детальную информацию и первым за отказ наказал французскую Engie — почти на $ 45 млн. В июне в UOKiK рассказали, какую информацию требует регулятор. Прежде всего — это контракты на транспортировку, распределение, продажу, поставку и хранение газа. По сути, UOKiK требует конфиденциальную информацию, которая стала бы настоящей находкой для польской госкомпании PGNiG и американских компаний и дипломатов.

«Положения законодательства понятны и одинаковы для всех, однако „Газпром“ несколько раз отказывался предоставить документы, важные для проводимого нами расследования. „Газпром“ не может действовать вне закона, поэтому я возбудил против „Газпромa“ дело о наложении штрафа за непредставление информации во время проводимого разбирательства. По закону компании грозит финансовый штраф в размере до 50 млн евро», — приводила слова председателя UOKiK Томаша Хрустны пресс-служба регулятора.

Судя по заявлению польского регулятора, польских чиновников разозлил тот факт, что «Газпром» даже и не думал сотрудничать с Варшавой. И например, по информации UOKiK, даже не обращался в Минэнерго России с запросом о разрешении предоставить такую информацию польской стороне. Без одобрения министерства это делать запрещено.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечал EADaily, что Польша занимается политическим гринмейлингом проекта (корпоративным шантажом) и запрос связан не с желанием обеспечить конкуренцию на европейском газовом рынке, а предназначен лишь для того, чтобы использовать информацию для дальнейшего противодействия «Северному потоку — 2».

Источник: EADaily, 03.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики