Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Слабый кондуктор. Почему польский штраф "Газпрому" не изменит расклад газовых сил

Слабый кондуктор. Почему польский штраф "Газпрому" не изменит расклад газовых сил

Эксперт в области энергетики объяснил, почему польский штраф не является слишком существенным для "Газпрома".

Штраф, который польский антимонопольный регулятор UOKiK выписал "Газпрому" за отказ сотрудничать по делу "Северного потока–2", ситуации вокруг самого проекта не изменит, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Сам этот кейс показывает, что Польша пытается всеми силами сопротивляться проекту "Северный поток–2". Но я не думаю, что конкретно эта история сможет существенно повлиять на расклад сил", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт отметил, что Польше удалось найти в праве Европейского союза зацепку – если компания имеет бизнес на территории стран ЕС, то его надо согласовывать и с Варшавой.

"В свое время через аналогичную зацепку поляки смогли добиться того, чтобы "Северный поток–2" принадлежал только "Газпрому", а его партнеры стали кредиторами проекта, а не его соакционерами", – добавил энергетик.

Эксперт напомнил, что в прошлом году поляки выкатывали такие же требования для западных партнеров "Газпрома", в частности, присудили штраф французской компании Engie.

"Самое главное – Польша не может слишком сильно давить в этом вопросе и выписывать слишком большие штрафы, иначе это поссорит ее с западноевропейскими компаниями, которые являются партнерами "Газпрома" по "Северному потоку–2". История с Engie хорошо это показала", – подчеркнул Митрахович.

По мнению эксперта, из-за риска испортить отношения с европейскими партнерами штрафы со стороны Варшавы сильно большими быть не могут.

"50 млн евро – это по сравнению со стоимостью "Северного потока–2" небольшие деньги. Не так давно "Газпром" заплатил Польше гораздо большую сумму по итогам разбирательств в Стокгольмском арбитраже", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее польский антимонопольный регулятор UOKiK выписал "Газпрому" штраф в размере 213 млн злотых (около 50 млн евро) из-за нежелания российского концерна сотрудничать в деле по "Северному потоку–2".

Сообщается, что расследование UOKiK касается создания консорциума, финансирующего строительство газопровода "Северный поток–2" без необходимого на то согласия председателя UOKiK.

Помимо "Газпрома", аналогичные обвинения предъявлены шести компаниям: французской Engie, а также Uniper, OMV, Shell и Wintershall из Голландии.

Источник: Baltnews.lt, 03.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики