Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач назвал произволом решение Польши оштрафовать «Газпром» на $57 млн

Гривач назвал произволом решение Польши оштрафовать «Газпром» на $57 млн

Управление по охране конкуренции и потребителей (UOKiK) Польши оштрафовало «Газпром» на 57 миллионов долларов. Причиной послужил отказ компании сотрудничать в расследовании польского антимонопольного регулятора по строительству «Северный поток — 2» (СП-2).

По мнению главы UOKiK Томаша Хрустного, объединение нескольких независимых предприятий для финансирования СП-2 не должно было происходить без одобрения регулятора. Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач объяснил «Политике Сегодня», что за штрафом скрывается намерение саботировать проект газопровода со стороны США и их союзников.

 

«Польский регулятор не имеет прямого отношения к "Северному потоку — 2". Но Польша взяла на себя миссию по саботажу этого проекта, отстаивая таким образом интересы США. Поэтому польская госкомпания PGNiG участвует в судебных процессах и подает иски против нормального использования СП и СП-2, польский регулятор возбуждает смехотворные антимонопольные расследования. В это же время власти Польши агитируют против проекта своих соседей», — заявил эксперт.

 

Под штрафные санкции попал не только «Газпром». Томаш Хрустный недоволен еще пятью компаниями, которые финансировали строительство «Северного потока — 2»: нидерландские Shell, Uniper, Wintershall и OMV, а также швейцарской Engie Energy. Гривач усомнился в праве польского антимонопольного регулятора штрафовать иностранные компании.

 

«Они (UOKiK) не вправе оштрафовать, так как это произвол. Они могут выписать штраф, но подтвердить его в международных судебных инстанциях не смогут. Компании Engie выписали аналогичный штраф, также за отказ предоставить избыточную информацию об участии в проекте СП-2», — добавил специалист.

 

В январе 2020 года UOKiK требовал от «Газпрома» предоставить контракты, заключенные с другими компаниями, финансирующими строительство СП-2. Российская компания в течение полугода не передала запрошенные документы, несмотря на «юридическое обязательство сотрудничать с главой UOKiK».

Гривач полагает, что история с многомиллионным штрафом в отношении «Газпрома» закончится в международном суде: «Дальше Газпром просто оспорит этот штраф в соответствии с законодательством».

В мае 2018 года UOKiK инициировал расследование в отношении «Газпрома» и партнеров компании. Регулятор предъявил обвинения в нарушении антимонопольного законодательства Польши. Томаш Хрустный уверен, что российский газовый гигант заключил сделку с пятью иностранными компаниями, чтобы обойти закон, ограничить конкуренцию и усилить переговорные позиции «Газпрома» по отношению к клиентам в Польше.

Газопровод «Северный поток — 2», который уже выполнен на 90%, долгое время ждал укладки оставшихся 10% труб. Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Датского энергетического агентства, компания Nord Stream 2 AG, хотя и с ограничением по использованию определенных типов судов, но может возобновить строительство с 3 августа.

Автор: Роман Самойлов

Источник: ИА "Политика Сегодня", 03.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики