Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Клайпедский порт из США прибыла вторая партия нефти для Белоруссии

В Клайпедский порт из США прибыла вторая партия нефти для Белоруссии

Нефтяной танкер привез около 80 тысяч тонн нефти сорта, смешанного из двух американских и одного канадского для европейских НПЗ, ориентированных на российских Urals

В Клайпедский порт пришла вторая партия нефти из США, предназначенная для Белоруссии. Об этом свидетельствуют данные портала Marinetraffic.com.

Танкер UMLMA пришел в Клайпеду в 11:32 и в настоящее время находится на отгрузке в Клайпедском порту. Нефтяной танкер под флагом Катара прибыл из техасского порта Нечес, проведя в рейсе 22 дня.

Ранее сообщалось, что на борту танкера хранится 80 тысяч тонн нефти сорта White Eagle Blend (WEB). Он представляет собой смесь трех сортов нефти (два американских и один канадский) и специально разработан для европейских НПЗ, ориентированных на российский Urals.

Из Клайпедского порта по железной дороге партию отправят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

Это вторая поставка нефти в этом году в рамках белорусско-американского сотрудничества по диверсификации.

Первый танкер с американским топливом для Белоруссии прибыл в порт Клайпеды в начале июня. Судно доставило 77 тысяч тонн нефти сорта Bakken.

Белоруссия начала диверсификацию поставок нефти на фоне периодических ценовых разногласий с главным и традиционным поставщиком – Россией. Сейчас Минск продолжает закупать топливо у РФ по магистральному нефтепроводу "Дружба" и по железной дороге, однако работает и с альтернативными поставщиками. В частности, нефть поставляется по морю через порты в Клайпеде и Одессе.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ранее отмечал, что транспортировка нефти на Новополоцкий НПЗ через Клайпеду по железной дороге – это самый дорогой вариант поставки. Гораздо дешевле Минску обошлись бы поставки по трубе нефтепровода из Латвии, однако у Минска с Ригой есть давний конфликт, связанный со слитой из "Дружбы" нефти.

Источник: Sputnik Литва, 09.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики