Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Жадность губит. О чем молчит Украина, поддерживая санкции США против "Северного потока–2"

Жадность губит. О чем молчит Украина, поддерживая санкции США против "Северного потока–2"

"Нафтогаз" благодарит США за попытки остановить "Северный поток–2". Эксперт Игорь Юшков считает, что за подобными высказываниями Украина скрывает свои собственные корыстные цели.

Украинский "Нафтогаз" выразил благодарность американским сенаторам за законопроект, в котором предлагается ввести санкции против российского проекта "Северный поток–2".

Энергетическая компания уверена, что принятие законопроекта поможет окончательно остановить строительство газопровода.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков заметил, что, несмотря на антироссийскую риторику, Киев все еще хочет сотрудничества с РФ:

"Это естественно, что Украина выступает против "Северного потока–2". Например, Польша тоже выступает против этого проекта, но это с экономической точки зрения нелогично, потому что газопровод для Варшавы выгоден. Тут позиция исключительно политическая. А вот на Украине сочетаются и политические, и экономические мотивы".

"Ясно, что у них антироссийская направленность, они так выстраивают свою идентичность, что они – не Россия, Россия – не друг. Но и экономически украинская позиция обоснована: если Россия построит "Северный поток–2", она сможет выбирать, по каким маршрутам ей доставлять газ, и украинский маршрут кажется наименее конкурентоспособным", – сказал Юшков.

Украинский маршрут стал непривлекательным для России сразу по нескольким причинам, напомнил эксперт. Во-первых, сейчас ставка транзита на Украине очень высокая. Во-вторых, газопровод является довольно старым.

Все идет к тому, полагает Юшков, что чем больше выбросов при изготовлении и транспортировке товаров эквивалентно CO2, тем больше будет углеродного налога в ЕС. А украинский маршрут старый, газокомпрессорные станции используют много топлива. Получается, что даже с точки зрения экологии "Северный поток–2" выгоднее. Да и территориально с Ямала до Германии газ прокачивать удобнее.

"Несмотря на то, что сам маршрут доставки длиннее, "Газпром", качая через "потоки", платит своим дочерним компаниям. Деньги остаются внутри компании. А качая через украинскую территорию, он платит Украине. "Нафтогаз" осознает все эти моменты, и прекрасно понимает, что, когда будет достроен "Северный поток–2" и закончится контракт с Россией, "Газпром" перенаправит объемы на более конкурентоспособные маршруты, и единственный способ получать дальше деньги за то, что в советское время на территории Украины трубу положили, – это пытаться остановить эксплуатацию "Северного потока–2". Они хоть и поливают нас грязью, но деньги все равно хотят получать", – заключил Юшков.

"Нафтогаз" выражает благодарность сенаторам и другим друзьям Украины в Соединенных Штатах, которые в прошлом году способствовали принятию PEESA (Закон о защите европейской энергетической безопасности), а сейчас представили законопроект об уточнении этого закона. Как и в процессе принятия PEESA в 2019 году, "Нафтогаз" смог предоставить представителям конгресса и ключевым лицам в администрации президента [Дональда] Трампа важную информацию о способности России завершить "Северный поток–2", – говорится в сообщении на сайте "Нафтогаза".

Источник: Baltnews.ee, 10.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики