Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву (аудио)

Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву (аудио)

В Клайпедский порт пришла вторая партия нефти из США, предназначенная для Белоруссии. В воскресенье танкер UMLMA под флагом Катара прибыл в Литву из техасского порта Нечес, проведя в рейсе 22 дня.

Из Клайпедского порта по железной дороге партию отправят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что Белоруссия считает, что таким образом у нее получается давить на Россию. Однако для российской стороны никакой угрозы на нефтяном рынке нет.

"Белоруссия запугивает Россию тем, что наши компании потеряют белорусский рынок нефти, хотя, конечно, это не так. Когда наши компании поставляют нефть в Белоруссию, они не платят экспортную пошлину в наш бюджет, если они те же самые объемы будут отправлять в другие страны, то они заплатят экспортную пошлину, поэтому для российского бюджета выгодно, чтобы нефть шла не в Белоруссию, а в другие страны. Причем те объемы, которые приходят из альтернативных источников – США, Азербайджана, Норвегии, – это не дополнительная добыча, которая занимает новые рынки. Они просто берут нефть с одного направления и перенаправляют на другое направление. Поэтому Россия, когда ее вытесняют с белорусского рынка, просто занимает ту долю рынка, которая освободилась в других странах", – сказал эксперт.

Юшков отметил, что в этом случае зарабатывает Литва, поскольку становится посредником. Однако для Белоруссии экономически более выгодно было бы возобновить использование нефтепровода с Латвией, а не пользоваться железными дорогами.

"Это было бы экономически более оправдано, чем тащить через Клайпеду по железной дороге. Самый затратный вариант доставки нефти, который возможен, именно по железной дороге. Самое смешное, что Литва зарабатывает на поставках, так как Белоруссия и из других стран тащит через Клайпеду нефть себе, и самое абсурдное было, когда Белоруссия закупила танкер российской нефти с поставкой через Клайпеду", – отметил он. 

Источник: Sputnik Литва, 10.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики