Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Если весь мир испытывает переизбыток авиатоплива и цены на него почти в два раза ниже, чем в январе, то в России керосин для самолетов стремительно дорожает. Авиакомпании уже предупредили, что рост цен на топливо приведет к увеличению стоимости полетов.

«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) написала письмо главе Минтранса России Евгению Дитриху, в котором попросила провести проверку, почему в российских аэропортах на август—сентябрь резко подорожал авиакеросин.

«По постyпившей от авиакомпаний информации, по итогам проведенных ими тендеров на поставку авиаГСМ в период с l1.08.2020 г. по 10.09.2020 г, стоимость авиатоплива по сравнению с результатом предыдущих тендеров (июль с. г.) изменилась следующим образом: Кольцово — +62,1%, Домодедово — +33,40%, Жуковский — +36%, Санкт-Петербург — +l8%, Владивосток — +20,4%, Благовещенск — +21,1%, Иркутск — +28,1%, Краснодар — +48,4%, Красноярск — +48,6%», — говорится в обращении АЭВТ.

В ассоциации пояснили, что столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые правительством России и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. «Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей», — делают вывод в АЭВТ и просят министра транспорта совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах России. 

Авиатопливо является одной из самых больших статей расходов авиаперевозчиков и составляет около трети стоимости авиабилета. По сравнению с январем этого года цена авиационного керосина резко упала на мировом рынке. Причины известны — пандемия нового коронавируса и падение спроса. По данным управления информации Минэнерго США, потребление авиатоплива во всем мире в июле было ниже, чем в январе, в три раза — 1,5 млн баррелей в сутки. В то же время цена, по данным Platts, упала почти вдвое — с $ 75 за баррель до $ 45 за баррель.

В России при этом цены на авиатопливо так резко не снижались. По данным Росавиации, в июле средняя цена авиакеросина в российских аэропортах была ниже январской на 13% и составляла чуть больше 46 тыс. рублей за тонну.

 

Иллюстрация: favt.ru.

 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков говорит, что объективной причиной резкого роста стоимости авиатоплива может быть одна.

«Из-за карантина производство авиакеросина сократили. А сейчас открываются международные перелеты и это провоцирует рост спроса. Рынок может испытывать дефицит», — полагает эксперт.

Источник: EAdaily, 12.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики