Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Если весь мир испытывает переизбыток авиатоплива и цены на него почти в два раза ниже, чем в январе, то в России керосин для самолетов стремительно дорожает. Авиакомпании уже предупредили, что рост цен на топливо приведет к увеличению стоимости полетов.

«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) написала письмо главе Минтранса России Евгению Дитриху, в котором попросила провести проверку, почему в российских аэропортах на август—сентябрь резко подорожал авиакеросин.

«По постyпившей от авиакомпаний информации, по итогам проведенных ими тендеров на поставку авиаГСМ в период с l1.08.2020 г. по 10.09.2020 г, стоимость авиатоплива по сравнению с результатом предыдущих тендеров (июль с. г.) изменилась следующим образом: Кольцово — +62,1%, Домодедово — +33,40%, Жуковский — +36%, Санкт-Петербург — +l8%, Владивосток — +20,4%, Благовещенск — +21,1%, Иркутск — +28,1%, Краснодар — +48,4%, Красноярск — +48,6%», — говорится в обращении АЭВТ.

В ассоциации пояснили, что столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые правительством России и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. «Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей», — делают вывод в АЭВТ и просят министра транспорта совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах России. 

Авиатопливо является одной из самых больших статей расходов авиаперевозчиков и составляет около трети стоимости авиабилета. По сравнению с январем этого года цена авиационного керосина резко упала на мировом рынке. Причины известны — пандемия нового коронавируса и падение спроса. По данным управления информации Минэнерго США, потребление авиатоплива во всем мире в июле было ниже, чем в январе, в три раза — 1,5 млн баррелей в сутки. В то же время цена, по данным Platts, упала почти вдвое — с $ 75 за баррель до $ 45 за баррель.

В России при этом цены на авиатопливо так резко не снижались. По данным Росавиации, в июле средняя цена авиакеросина в российских аэропортах была ниже январской на 13% и составляла чуть больше 46 тыс. рублей за тонну.

 

Иллюстрация: favt.ru.

 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков говорит, что объективной причиной резкого роста стоимости авиатоплива может быть одна.

«Из-за карантина производство авиакеросина сократили. А сейчас открываются международные перелеты и это провоцирует рост спроса. Рынок может испытывать дефицит», — полагает эксперт.

Источник: EAdaily, 12.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики